Об исповеди по Интернету Печать E-mail

В номере "Света Евангелия" от 6 февраля на последней странице была опубликована заметка под названием «Услуги электронного исповедника». В ней сообщалось о том, что так называемое "Первое Христианское Радио" (Лондон) предложило недавно на своем сайте услуги "электронного исповедника". Поскольку, как выяснилось, многие читатели не обратили внимания на то, что этот материал был напечатан нами под рубрикой "Казус" и восприняли его чересчур серьезно, мы предлагаем сегодня вашему вниманию комментарий церковного консультанта нашей газеты.

"Услуги электронного исповедника", инициатором которых является "Первое Христиаское Радио" в Лондоне, - это протестантская идея, экспериментальные поиски "современных путей" проповедования и религиозных личных консультаций.
Для нас, католиков, так же, как и для православных, подобного рода "электронные услуги" в области Таинства Покаяния - недопустимы. Исповедь - это не психологическая консультация или какой-то телефон доверия посредством компьютера. Исповедь - это святое Таинство, данное Христом апостолам (Ин 20,23) в распоряжение Церкви. Она определяет условия совершения этого святого обряда, в котором Христос, посредством священника, прощает грехи кающемуся христианину в условиях личной встречи со священником, полного доверия, соблюдения тайны исповеди, и в рамках Канонического права Католической или Православной Церквей.

Подробнее...
 
Вопрос - ответ. О причащении больных Печать E-mail

Здравствуйте! Маме 73 года. Вот уже 5 лет болеет старческим слабоумием (деменция ближе к болезни Альцгеймера). То есть ничего не понимает, не помнит и т.д. Можно ли ее причащать? А без исповеди причащать? К батюшке с таким вопросом подошла, нам было отказано. Подойду еще раз, узнаю подробнее. Батюшка хороший, мы его уважаем, но согласна с его мнением наполовину. Наши знакомые причащают своих дементных близких и проводят соборование. Подскажите, пожалуйста, как мне быть.
Евфимия.


Дисциплина Таинств для больных является очень важным аспектом молитвенной практики Церкви, выражающей солидарность в перенесении страданий, приближающих к самому Христу, а в тяжелых случаях являющейся подготовкой к смерти.
Больному преподаются Таинства Покаяния, Евхаристии и Елеопомазания, предусмотрены специальные обряды с участием не только самого больного и священника, но и всей семейной общины, разделяющей страдание со своим родным, или более широкой общины врачей, медицинских работников, и просто сиделок, или же всей структуры больницы, клиники или дома-интерната.

Подробнее...
 
Что такое испытание совести? Печать E-mail

Недавно я с удивлением узнал, что существует и такой способ молитвы, как испытание совести. Я был очень удивлен, потому что это не похоже на те способы молитвы, к которым я привык. Ведь когда мы читаем, например, Розарий, то мы размышляем о духовных вещах, о жизни Нашего Спасителя и Его Пречистой Матери. В испытании совести же предлагается размышлять о событиях собственной грешной жизни. Разве может такое размышление считаться молитвой?
Валентин Косиков,
г. Щелково Московской обл.


Испытание совести - это молитва, которая в большей степени, чем любая другая, присуща молитвенной традиции св. Игнатия Лойолы. Это молитва, смысл которой в том, чтобы "оглянуться назад".
Ее цель не в том, чтобы вспомнить, что я плохого сделал за этот день, но в том, чтобы окинуть взглядом все происшедшее - и хорошее, и плохое - и постараться увидеть в этом действие Бога. Лучше всего прибегать к испытанию совести регулярно. Большинству людей больше всего нравится совершать ее в тихие минуты перед отходом ко сну. Занимает она обычно около четверти часа.

Подробнее...
 
Об исповеди по телефону Печать E-mail

На прошлой неделе я позвонила священнику и попросила его выслушать мою исповедь по телефону. Он отказался. В наши дни существуют горячие линии для решения самых разных проблем. Почему Церковь не может воспользоваться этим способом, чтобы принимать исповедь? Какая разница - занавеска в конфессионале или телефонный провод? Я думаю, это решило бы проблемы многих - ведь многие люди меньше смущаются, говоря по телефону, а пожилым часто и вовсе бывает трудно выйти из дома.
Клара Блюмкен,
Новосибирск


Ваши аргументы убедительны, и я сам слышал об одном случае, когда исповеди людей, погребенных в обвалившейся шахте, принимались по телефону, который еще работал. Но основным доводом против исповеди по телефону все-таки является возможность нарушения ее тайны. Если бы тайна исповеди не являлась ее необходимым условием, к ней прибегали бы значительно реже. Есть и другие возражения технического характера. Как, например, вы можете быть уверены, что исповедуетесь именно священнику и притом тому, кто может отпускать грехи? Вы уверены в этом, если приходите в католический храм именно в то время, когда там принимается исповедь.

Подробнее...
 
О женатых священниках Печать E-mail

Мне кажется, что в Церкви существует двойной стандарт по отношению к женатым священникам. Я всегда был согласен с Учением Церкви о том, что священнику нельзя жениться. Однако сейчас, например, англиканские женатые священники, которые обращаются в католичество, могут стать католическими священниками, оставаясь при этом женатыми. Как бы вы это объяснили?
Б. Левандовский


Прежде всего необходимо отметить, что выражение "священнику нельзя жениться" не вполне точно отражает суть церковного учения по этому вопросу. Целибат, или безбрачие, не является необходимым условием священства. Писание рассказывает нам, что у св. Петра, которого, наверное, по праву можно назвать первым священником после Иисуса Христа, была теща. Прямых упоминаний о жене Петра нет, и мы можем лишь предполагать, что она либо умерла еще до встречи Петра с Иисусом, либо они разошлись по обоюдному согласию.

Подробнее...
 
О христианском браке Печать E-mail

Почему Католическая Церковь высокомерно претендует на то, что лишь она одна может контролировать христианский брак? По какому праву Католическая Церковь берётся решать, независимо от государства, действителен или недействителен брак?


В том, на что претендует Католическая Церковь, нет высокомерия.

Никогда не вмешиваясь в право государства в области гражданских последствий брака, Католическая Церковь в то же время призвана оберегать христианский брак, потому что он является таинством, а все семь таинств находятся под её покровительством. Церковь имеет право решать, расторгают ли ошибки, насилие или обман брачный контракт, она имеет право ограничивать возможность вступления в брак некоторых людей, а именно: несовершеннолетних, близких родственников, членов монашеских орденов, священников; она имеет право оберегать своих детей от несчастных браков, препятствуя принуждению к вступлению в брак и преступлениям.

Подробнее...
 
О воссоединении души и тела Печать E-mail

Я не могу понять, каким образом душа и тело воссоединятся на Страшном Суде. Все мы знаем, что душа не подвержена разрушению, но тело после смерти разлагается очень быстро. А сейчас многие предпочитают, чтобы после смерти их не хоронили, а кремировали. Как же тогда их души смогут воссоединиться с их телами?
Д. Быков, г. Москва


Я думаю, что этого не знает никто, и Церковь не определяла, каким образом будут воссоединяться души и тела, заметив лишь, что это произойдет силою Божией.
Те трудности, которые вы перечислили в своем письме, - это еще мелочи. Даже во время жизни на земле состав человеческого тела ежеминутно изменяется, частицы, составляющие его, рождаются, отмирают, взаимодействуют, приходят и уходят - именно благодаря этому тело может слышать, видеть и действовать. Тело каждую минуту представляет собой различные совокупности элементов. Возникает вопрос - с какой именно совокупностью должна воссоединиться наша душа?

Подробнее...
 
О рае Печать E-mail

Скажите, рай - это реальное место или просто состояние души?
Д. Волков,
г. Балашиха Моск. обл.


И то, и другое. Но судя по тому, как вы сформулировали вопрос, для вас "реальный", то есть телесный, рай предпочтительнее "просто" духовного состояния. В этом вы не одиноки. Мусульмане, например, веруют в рай сверхчеловеческих телесных наслаждений. Католики, однако, веруют в другой рай. Традиционное представление о рае гласит, что там можно наслаждаться всеми мыслимыми удовольствиями, но они - всего лишь доля наслаждения от участия в божественной природе и жизни.
Великие христианские авторы находили ошеломляющие слова, чтобы выразить содержание своей веры в рай. Св. Петр говорит, что Христос обещал нам, что мы будем "причастниками Божеского естества". Св. Афанасий пишет, что Бог для того сделался человеком, чтобы человек мог сделаться Богом. Святые Тереза Авильская и Иоанн Креста переживали духовные экстазы, которые позже описывали как почти полное исполнение того, что Петр и Афанасий говорили о рае.
Поскольку Бог - чистый дух, а молитва - действие, творимое разумом и душой, то рай должен быть скорее духовным, нежели телесным состоянием. Единственное, что мы можем знать о состоянии воскресшей плоти - это то, что мы знаем о Воскресшем Христе во время его 40-дневного пребывания на земле. Можно говорить, что рай - это некое материальное место, поскольку Христос ел со своими учениками и позволил Фоме ощутить осязаемость Своего тела - что, конечно, требует некоего телесного состояния.
Если мы отдадимся на волю нашего воображения, то многие, возможно, решат, что телесный рай был бы предпочтительнее духовного. Но если хорошенько подумать и помолиться, то мы поймем, что "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор 2, 9).

 
О тайне исповеди Печать E-mail

Здравствуйте, уважаемые сотрудники редакции "Свет Евангелия"! Меня зовут Елена. В католический храм хожу сравнительно недавно. Помню, что при подготовке к таинству покаяния нам сестры много раз говорили о "тайне исповеди". Однако у меня все-таки остаются некоторые неясности. Во-первых, на кого распространяется тайна исповеди, вернее, не нарушаю ли я сама тайну исповеди, пересказывая потом друзьям все, что я там сказала и услышала от священника? И еще, не нарушает ли священник тайну исповеди, если говорит на проповеди что-нибудь типа: "Мне часто исповедуются в грехе богохульства. Я накладываю такую и такую епитимью"...
Заранее благодарю за ответ.
С Богом!
Елена, г. Саратов


Тайну исповеди обязан соблюдать, прежде всего, священник либо под угрозой анафемы либо под угрозой запрета служения.

Насколько мне известно, в истории Церкви подобных преступлений пастыри не совершали, как об этом часто пишут в популярных псевдо-исторических романах. Зато все верующие чтут память святых мучеников, принявших смерть из-за отказа раскрыть тайну исповеди, например - св. Иоанна Непомуцкого. Ни в одной цивилизованной стране законодательство не требует от священника заявить в соответствующие органы на преступника, исповедовавшего свой грех.
Также тайна исповеди распространяется на переводчика, хотя в наши дни уже нетрудно найти священников, знающих или хотя бы понимающих несколько языков. Для совершения таинства исповеди важнее раскаяние кающегося и его желание сказать правду о грехах, так как прощает его, конечно Бог, а не священник.
Наконец, тайну исповеди должен хранить человек, ненамеренно услышавший то, о чем говорит кающийся.

Подробнее...
 
<< Начало < Предыдущий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Далее > Конец >>

Живое слово

Почему я люблю Россию...
В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее



Баннер