Пророк Исаия предостерегает нас: "Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится..." (см. Ис 43,19). Из карагандинской семинарии пришла весть о скоропостижной кончине дона Бернардо, и мы потеряли дар речи, были потрясены, не могли поверить в услышанное. Утрата дона Бернардо - с человеческой точки зрения казавшаяся громом среди ясного неба, несчастьем, особенно для тех, кто считал его важной частью своей жизни, - это то "новое", что Бог уготовал Своим сынам...
Чтобы понять слова Господа, достаточно в молчании предстоять у Креста, плодоносного и славного древа, на ветвях которого расцвела жизнь дона Бернардо и созревали плоды многообразного и неустанного апостольского служения, орошаемые личной, общинной, библейской, литургической молитвой. Молитвой, не знавшей ни усталости, ни времени, ни места...

Говоря об Иисусе, ап. Иоанн пишет: "А утром опять пришел в храм" (см. Ин 8,2). Я мысленно возвращаюсь на много лет назад, в то время, когда дон Бернардо в пять утра и зимой, и летом, погожим ли, ветреным ли днем, в дождь и в снег отправлялся из семинарии св. Максима в приходскую церковь в Миццоле, где по решению епископа он помогал пожилому настоятелю. Он первым приходил в храм и открывал двери, в шесть часов совершалась первая месса, а он уже ждал кающихся, которые находили в нем надежного наставника, отца, друга. Зимой он порой, завернувшись в шерстяное одеяло, ни на кого не обращая внимания, с радостью, - подчеркиваю, - с радостью шел в храм навстречу душам. Сколько раз я слышал, как дон Бернардо повторял слова Книги Бытия, избранные в качестве девиза: "Da mihi animas, cetera tolle" - "Отдай мне души, а остальное возьми себе" (ср. Быт 14,21).
Братья и сестры, дон Бернардо просил у Бога людей, а не материальные блага, как бы нужны и важны они не были. Отсюда берет начало его истинная и несокрушимая вера в Божественное Провидение, помощь Которого он призывал и Которое побудило его пожертвовать всем, даже самим собой, ради того, чтобы люди узнали, полюбили, благословили Бога, поклонялись Ему и прославляли Его. Сколькие апостольские начинания, нередко, абсолютно немыслимые с человеческой точки зрения, созрели на древе его жизни! Скольких людей он встретил, принял, похвалил и скольким он служил, ибо они созданы по образу и подобию Бога! Сколько времени дон Бернардо посвящал помощи братьям и просвещению народов - Италии, России, Казахстана, и - а почему бы и нет? - даже далекого Китая, куда он "путешествовал" сердцем и мыслями. Можно сказать, что жажда душ, которую испытывал дон Бернардо, была безмерной. Это подтверждается многими фактами. Но откуда он черпал рвение и энтузиазм, чувствуя, что его не до конца понимают или откровенно высмеивают?
Апостол Павел пишет: "Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, ради Которого я от всего отказался и все почитаю за сор" (ср. Флп 3,8). В этих словах - "мотор" апостольской деятельности дона Бернардо, которого ничто и никто не могло остановить, для которого ни один преступник, ни один убийца не был настолько безнадежным, чтобы по благодати не смог стать отважным свидетелем Бога Живого.
Христос, Умерший и Воскресший, присутствующий в Евхаристии, был секретом успеха во всех его делах, ведь он знал, что все всегда нужно совершать ради вящей славы Божией.
Дон Бернардо везде говорил об Иисусе, не задумываясь, о том, что другие люди (даже собратья) подумают или скажут о нем. Он был настолько влюблен в Христа, что, поклоняясь Ему перед Дарохранительницей, молился громко вслух, разговаривал с Иисусом, как с Другом, препоручая Ему людей, поверяя свои трудности. Влюбленный в Христа и в души! Так жил дон Бернардо Антонини и таким он перешел два года назад из этого мира к Отцу.

Монсеньор Гвидо Тодескини
СВЕТ ЕВАНГЕЛИЯ, №16 (462), 18 апреля 2004 г.

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...