Я не могу понять, каким образом душа и тело воссоединятся на Страшном Суде. Все мы знаем, что душа не подвержена разрушению, но тело после смерти разлагается очень быстро. А сейчас многие предпочитают, чтобы после смерти их не хоронили, а кремировали. Как же тогда их души смогут воссоединиться с их телами?
Д. Быков, г. Москва


Я думаю, что этого не знает никто, и Церковь не определяла, каким образом будут воссоединяться души и тела, заметив лишь, что это произойдет силою Божией.
Те трудности, которые вы перечислили в своем письме, - это еще мелочи. Даже во время жизни на земле состав человеческого тела ежеминутно изменяется, частицы, составляющие его, рождаются, отмирают, взаимодействуют, приходят и уходят - именно благодаря этому тело может слышать, видеть и действовать. Тело каждую минуту представляет собой различные совокупности элементов. Возникает вопрос - с какой именно совокупностью должна воссоединиться наша душа?


Из Писания мы знаем, что тело воскресшего Христа возможно было узнать. Но даже близкие к Нему люди не всегда были способны сделать это сразу. И наши воскресшие тела будут подобны телу Христову. Вероятно, они будут очень похожи на те, что мы имели, когда обитали на земле. Но при этом наши новые тела не обязательно будут состоять из тех же телесных компонентов, что просто невозможно с научной точки зрения. Наши тела будут прославлены, каждый из нас будет совершенен, и груз прожитых лет совершенно не отразится на теле.
Таким образом, воссоединение души и тела совершится не с помощью реконструкции частиц и нахождения потерянных атомов, как мог бы предположить себе наш ограниченный разум, но в новом творении, о котором говорит Библия. "Се, творю все новое" (Откр 21, 5)

О. Ежи Ягодзинский, SVD

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...