Какие последствия порождает вступление в брак в соответствии с церковными канонами с точки зрения оценки результатов жизни. То есть возможно ли разделение супругов после смерти по результатам их жизни или они будут всегда вместе, зачем например рай одному из них, если другой находится в ином месте?
Спасибо.
Павел.


С подобным вопросом к Иисусу в Евангелии обращаются некоторые представители еврейской секты саддукеев, которые, как утверждает Лука в Деяниях Апостолов (23,8) "говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа".
В Евангелии от Марка (12,18-27), они спрашивают Иисуса о судьбе женщины, которая была женой семи братьев, умерших один за другим: кому из них она будет принадлежать после смерти. Вопрос касается судьбы супругов после смерти, и история "семи братьев" указывает в иудейском стиле на многообразие жизненных ситуаций, ставящих человека подчас в противоречивое с моральной и духовной точек зрения положение.
Возможность оказаться в противоположных ситуациях блаженства или осуждения, и, следовательно, разлучиться после смерти, обусловлена жизненными противоречиями: ни о рае ни об аде мы не знаем ничего конкретного, кроме того, что подобные ситуации являются следствием того, как мы проживаем нашу земную жизнь.

Тот, кто в жизни соединяется с другими людьми более или менее тесными узами, брачными или кровными, связывает свою судьбу с тем, как он переживает эти отношения. Невозможно представить себе, чтобы мужчина или женщина могли достичь рая и вечного счастья независимо от них: если супруг находится в полном противоречии со выбором веры и поведения другого, то их союз превращается в вынужденное сожительство, являющееся на самом деле самым настоящим духовным разделением. Поэтому на небе не будет никакого общения, поскольку оно уже было разрушено на земле.
Иисус же в Евангелии, уверяет, что вопрос будет решен иначе, поскольку райское общение не подлежит человеческим ограничениям, "будут как Ангелы на небесах", говорит Господь, и будут переживать полноту любви в Боге, который охватывает и превозносит все формы человеческой любви, не заточая их в механизмы пары, семьи или группы. Человеческие формы любви являются лишь предварительными и частичными, потому что истинная объединяющая любовь, - это всеохватывающая и вечная любовь Пресвятой Троицы, превосходящая чувства, узы крови или целесообразности.
Только в Боге мы переживаем истинную любовь, которая на земле является лишь временной и ограниченной, и не гарантируется ни какими формами соглашений, даже священными узами брака: нужно жаждать настоящей любви, искать ее и обновлять в вере каждый день, непрестанно, невзирая на противоречия и не требуя гарантий на будущее, ни на земное, ни на небесное.

Священник Стефано Каприо

 

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...