Александр Нежный. "Нимбус" - повесть о докторе Гаазе. 16 января, Иностранка, Овальный зал Печать E-mail

16 января в Овальном зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино  пройдет творческий вечер писателя Александра Нежного. Начало вечера – в 18.30.
В минувшем году издательство Центр книги Рудомино выпустило новый роман писателя "Nimbus", рассказывающий о жизни и трудах великого христианина, "святого доктора" Федора Петровича Гааза. Роман представляет собой сочетание увлекательнейшего – на грани детектива – вымысла с точными приметами России и Москвы первой половины XIX столетия. В нескольких последних днях жизни доктора Гааза он предстает перед нами во всем своем величественном и горьком одиночестве. В 2013 году роман вышел вторым изданием.
Александр Нежный представит также свои, изданные в последнее время произведения: двухтомный роман "Там, где престол сатаны" и книгу документалистики и публицистики "Изгнание Бога".

 

Живое слово

Постыдятся сына моего

ПЯТНИЦА, 6 МАРТА 2015
Быт 37,3-4, 12-13а.17b- 28; Пс 105; Мф 21, 33-43. 45-46

Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно. Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем. И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане. И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов. И услышал сие Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его. И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него. Сие говорил он, чтобы избавить его от рук их и возвратить его к отцу его. Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем, и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет. И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет. Быт 37,3-4, 12-13а.17b- 28
Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; 45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка. Мф 21, 33-43. 45-46

Сегодняшние чтения о страшном грехе зависти и ревности, о дьявольской гордыне человека, противящегося Божьему замыслу.
Но рано или поздно Бог торжествует, хотя через страдания и жертвы, причиненные человеческим упорством во зле.
В притче о виноградарях мы видим, что в корне этого тупого упорства лежит дьявольский обман. Виноградари думают, что могут стать хозяевами, они забывают о том, что последнее слово принадлежит тому, кто насадил виноградник. Сердце человека ожесточается, когда он ставит себя, свои критерии, свои оценки во главу угла и перестает искать воли Божией. Страсти затмевают человеку глаза, смещают его ориентиры. Но самая страшная страсть, которая является источником всех остальных—это гордыня сердца, его безграничное самоутверждение.
Высоко призвание человека, и ответственность его—возделывать виноградник (мир) тоже бесконечно велика. Тем более высоко призвание книжников и фарисеев, людей, которым открыто Писание—источник Божественной мудрости. Но самое страшное искушение, подстерегающее именно призванного, это забыть о Боге и незаметно поставить себя на Его место. Это случилось с религиозными учителями, предавшими Христа на распятие, это случилось с человечеством, отдавшего лучшие творческие силы самоутверждению за счет другого. Результат—войны, экологические катастрофы.
Мир, сотворенный Богом, не выдерживает человеческой гордыни. Сама природа возмущается против самодержавного и бессмысленного вмешательства в ее процессы. Властвовать над миром, не понимая его глубинных основ, безответственно и слепо подчинять себе все– вот то, чего ищет цивилизация, когда забывает о Боге.
Сегодня мы живем в мире, по которому ходил Христос , мире, носящем в себе память о Нем. И перед нами выбор—признать ли Его как основу жизни, или снова выбросить Его из виноградника своей культуры, стереть Его следы. Он все равно придет. Но что же Он скажет нам?
Община Verbum Dei




Баннер