Александр Нежный. "Нимбус" - повесть о докторе Гаазе. 16 января, Иностранка, Овальный зал Печать E-mail

16 января в Овальном зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино  пройдет творческий вечер писателя Александра Нежного. Начало вечера – в 18.30.
В минувшем году издательство Центр книги Рудомино выпустило новый роман писателя "Nimbus", рассказывающий о жизни и трудах великого христианина, "святого доктора" Федора Петровича Гааза. Роман представляет собой сочетание увлекательнейшего – на грани детектива – вымысла с точными приметами России и Москвы первой половины XIX столетия. В нескольких последних днях жизни доктора Гааза он предстает перед нами во всем своем величественном и горьком одиночестве. В 2013 году роман вышел вторым изданием.
Александр Нежный представит также свои, изданные в последнее время произведения: двухтомный роман "Там, где престол сатаны" и книгу документалистики и публицистики "Изгнание Бога".

 

Живое слово

Он помазал Меня благовествовать нищим

ЧЕТВЕРГ, 17 АПРЕЛЯ 2014
Ис 61, 1-3a. 6a. 8b-9; Пс 89; Откр 1, 4b-8; Лк 4, 16-21


Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас. И воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними; и будет известно между народами семя их, и потомство их - среди племён; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом. Ис 61, 1-3a. 6a. 8b-9

Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Да, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр 1, 4b-8

Иисус пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. Лк 4, 16-21

«Ныне исполнилось писание сие», говорит Иисус, читая пророчество Исаии о Себе с такой властью, что всем стало ясно, что это Истина. Но не зря Иисус закончил чтение, возвестив лето Господне, но не произнеся слова о "дне мщения Бога". Ведь Он Сам понес на Себе это мщение, умерев на кресте за все наши грехи. Поэтому день мщения и лето благоприятное соединяются в пасхальной тайне умершего и воскресшего Христа.
В древнем Израиле был обычай: каждый 50-й год был "субботой суббот", летом Господним, когда люди полностью полагались на Бога. Они не только не засевали поля и не обрезывали виноградники, но и прощали все долги и отпускали на волю рабов.
Иисус принес с Собой Царство, когда человек может надеяться на Божье Милосердие, а рабы греха примириться с Богом и получить свободу. Теперь, после воскресения Христа, у нас круглый год лето Господне, несмотря на любую погоду. Но, причем здесь я? Ведь Иисус принес избавление нищим, слепым и измученным? Конечно, я бываю измученным, но ведь не всегда!
Человеку трудно осознать себя нищим, пленным и слепым и признать, что он нуждается в освобождении. По слепоте своей ему кажется, что он и так свободен, не осознавая, что страхи и заботы мира сего порабощают его. Допуская применение насилия или "немножко" зла: чуть-чуть соврать или использовать чью-то слабость, ведь без компромиссов "невозможно жить в этом мире", человек становится зависим от обстоятельств, людей, идеологий.
Пытаясь получить внешнюю свободу: от Бога, друг от друга и от ответственности за свои дела, люди оказываются закабаленными грехом и смертью. Неудивительно, что мы не ощущаем "время благоприятное", а видим, что мир по-прежнему во зле лежит. Мы ужасаемся и пытаемся улучшить общество своими силами. Но без Бога все рассыпается, ведь Он есть "Альфа и Омега, начало и конец" всего. Человек это не может вместить. Василий Великий говорит "Сознание непостижимости Божьей и есть знание о Его сущности".
Мы никогда не сможем понять Бога, потому что "понять" - значит в каком-то смысле исчерпать. Но мы можем приобщиться к Богу, осознав, что мы и есть те нищие и слепые, которые нуждаются в Истине, чтобы Она сделала нас свободными, и тогда для нас начнется лето Господне благоприятное.
Община Verbum Dei




Баннер