Александр Нежный. "Нимбус" - повесть о докторе Гаазе. 16 января, Иностранка, Овальный зал Печать E-mail

16 января в Овальном зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино  пройдет творческий вечер писателя Александра Нежного. Начало вечера – в 18.30.
В минувшем году издательство Центр книги Рудомино выпустило новый роман писателя "Nimbus", рассказывающий о жизни и трудах великого христианина, "святого доктора" Федора Петровича Гааза. Роман представляет собой сочетание увлекательнейшего – на грани детектива – вымысла с точными приметами России и Москвы первой половины XIX столетия. В нескольких последних днях жизни доктора Гааза он предстает перед нами во всем своем величественном и горьком одиночестве. В 2013 году роман вышел вторым изданием.
Александр Нежный представит также свои, изданные в последнее время произведения: двухтомный роман "Там, где престол сатаны" и книгу документалистики и публицистики "Изгнание Бога".

 

Живое слово

Не я ли, Господи?

ВТОРНИК, 31 МАРТА 2015
Ис 49, 1-6; Пс 71; Ин 13, 21-33. 36-38

Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Моё. И соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изострённою; в колчане Своём хранил Меня. И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и тщетно истощал силу Свою. Но Моё право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтён в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли. Ис 49, 1-6
В то время: Собравшись с двенадцатью учениками Своими, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: «купи, что нам нужно к празднику», или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём. Если Бог прославился в Нём, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь. Симон Пётр сказал Ему: Господи! куда Ты идёшь? Иисус отвечал Ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдёшь за Мною. Пётр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоёт петух, как отречёшься от Меня трижды. Ин 13, 21-33. 36-38

«Не я ли, Господи?» спрашиваем мы Иисуса вслед за апостолами. Не построена ли моя духовная жизнь на лжи? Неужели, она наполнена поиском не Христа, а внимания к себе и попыткой доказать свою нужность? Возможно, Иуда тоже стремился показать свою значимость, считая, что он лучше знает, что должен делать Мессия.
Удивительно, что Иисус видит ложную мотивацию и эгоизм, но все равно доверяет нам делать с Ним общее дело. Так Он учит нас и ведет к Себе. Не называя имя предателя, Иисус дает ученикам возможность испытать свою совесть и почувствовать свою уязвимость. Они в ужасе от мысли, что могут предать Его. Но как бы мы не клялись Иисусу в верности, мы склонны, как Петр, при малейшей трудности отходить от Него.
Читая, что «Иисус возмутился духом», погружаешься в ту боль, которую Он испытывал, говоря о предательстве Своего ученика. Ведь Он не зря избрал Иуду. Значит, тот был способен быть рядом с Ним, воспринять Его учение и любовь. Но почему это случилось именно с Иудой? Для нас наше собственное сердце - тайна, не говоря уж о другом человеке. Почему одним дан дар веры, а другим нет?
Почему одни люди приходят в Церковь и остаются, а другие уходят? Это тайна отношений конкретного человека с Богом. Иисус до последнего момента держал дверь для покаяния Иуды открытой. Не зря Он протянул ему кусок, обмакнув его в соль, что означало предложение дружбы и возможность передумать. Но, отказавшись покаяться и, тем не менее, приняв хлеб, Иуда оказался во власти дьявола.
Очевидно, Иисус испытывает такую же боль, когда видит, как человек отдаляется от Него, часто даже не замечая этого. Начиная с маленькой уступки, он идет на все большие компромиссы с совестью. Мы надеемся, что всегда сможем вернуться, ведь Иисус всех прощает и принимает. Да, Он продолжает взывать к нам, умывая нам ноги, как Он делал это Иуде. Но каждый раз, когда мы так поступаем, это заставляет Иисуса так же страдать, как при уходе Иуды.
С какой болью и разочарованием звучат слова из первого чтения: «напрасно Я трудился, ни на что и тщетно истощал силу Мою». Так, наверное, в какой-то момент отчаяния может сказать каждый учитель или родитель. Но Иисус учит нас видеть потенциал любви в любом человеке, несмотря на его эгоизм и неблагодарность. Учит нас продолжать любить человека, даже зная, что тот замыслил недоброе, и до последнего стараться помочь ему одуматься. Господи! Помоги нам видеть, когда мы начинаем отдаляться от Тебя, и сразу возвращаться обратно.
Община Verbum Dei




Баннер