В номере "Света Евангелия" от 6 февраля на последней странице была опубликована заметка под названием «Услуги электронного исповедника». В ней сообщалось о том, что так называемое "Первое Христианское Радио" (Лондон) предложило недавно на своем сайте услуги "электронного исповедника". Поскольку, как выяснилось, многие читатели не обратили внимания на то, что этот материал был напечатан нами под рубрикой "Казус" и восприняли его чересчур серьезно, мы предлагаем сегодня вашему вниманию комментарий церковного консультанта нашей газеты.

"Услуги электронного исповедника", инициатором которых является "Первое Христиаское Радио" в Лондоне, - это протестантская идея, экспериментальные поиски "современных путей" проповедования и религиозных личных консультаций.
Для нас, католиков, так же, как и для православных, подобного рода "электронные услуги" в области Таинства Покаяния - недопустимы. Исповедь - это не психологическая консультация или какой-то телефон доверия посредством компьютера. Исповедь - это святое Таинство, данное Христом апостолам (Ин 20,23) в распоряжение Церкви. Она определяет условия совершения этого святого обряда, в котором Христос, посредством священника, прощает грехи кающемуся христианину в условиях личной встречи со священником, полного доверия, соблюдения тайны исповеди, и в рамках Канонического права Католической или Православной Церквей.

Всякие электронные или другие "услуги" не являются Таинством Покаяния - исповедью, и как таковые в этом смысле не могут использоваться христианами.

Отвечал О. Владислав Клоц SDB

СВЕТ ЕВАНГЕЛИЯ
№ 11 (257), 12 марта 2000 г.

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...