А кем Он предстает в свидетельстве и учении Своего возлюбленного ученика? В Синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) Иисус Христос называет Себя "Сыном Человеческим". Только в Евангелии от Иоанна Он представляется "Я есмь". Так начинаются семь великих самоопределений Иисуса Христа: "Я есмь хлеб жизни" (6,35); "Я свет миру" (8,12); "Истинно, истинно говорю вам, что я дверь овцам"(10,7); "Я есмь Пастырь добрый: добрый Пастырь полагает жизнь свою за овец"(10,11); "Я есмь воскресение и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня" (11,25); "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь" (15,1). Думаю, что эти определения очень важны для катехизации и христианского воспитания молодежи. Их можно использовать часто использовать для подготовки духовных упражнений перед Рождеством, Пасхой, Первым Причастием, таинству брака.
Самое пространное учение о Христе содержится в Посланиях св. апостола Павла. Его христологию можно синтезировать в следующих семью пунктах: "Христос - моя жизнь" (Флп 1, 21); "Христос - моя сила" (Флп 4, 13); "Христос распятый - гордость моя" (Гал 6. 14); "Христос - мое предназначение" (Еф 1, 3-14); "Христос - мое совершенство" (Флп 3, 12-16), "Христос - моя надежда" (Рим 8, 24); "Христос - мое воскресение" (1 Кор 15, 1-59).

О. Бернардо Антонини
"Свет Евангелия", №47(245), 19 декабря 1999 г.