У большинства людей сложилось превратное мнение, что Церковь нарочно изобрела целибат и принудила к нему священников. Но это представление далеко от действительного развития событий. В четвертом веке в Церкви существовала практика поставления людей, не облеченных священническим, диаконским или епископским служением, в иподиаконы. Это не было таинством, однако поставление в иподиаконы предполагало безбрачие кандидата. С чисто практической точки зрения наличие иподиаконов значительно облегчало миссионерскую деятельность Церкви. Когда иподиаконат стал необходимым предварительным этапом на пути к священству, это значило, что в распоряжении Церкви появилось множество людей, живущих религиозной жизнью, которые могли пойти, куда бы их ни послали, и при этом не испытывали нормальных для женатого человека проблем - например, как прокормить семью. С тех пор Церковь всегда пыталась сохранить практику безбрачия - с большим или меньшим успехом в зависимости от времени и места.
Что касается волнующего вас вопроса о женатых англиканских священниках, то их существование поясняет тот факт, что целибат в идеале - дело совершенно добровольное. В принципе, это попытка вести как можно более интенсивную духовную жизнь. Настаивая на безбрачии католического духовенства, Церковь в первую очередь поощряет разного рода способы личного освящения, а вовсе не решает, кто может, а кто не может быть священником. Выбор пути освящения - за самим человеком. Поскольку священники, о которых вы пишете, никогда не выбирали путь безбрачия, Церковь нашла возможным рукоположить их. То же самое практикуется и в восточных Церквах.