Поэтому, прежде всего, нужно узнать, существует ли такая община или же больной одинок; в этом случае сам священник со своими верными должен постараться создать вокруг нуждающегося человека климат братского общения.
Благодатное действие Евхаристического причастия реализуется в полной мере, когда его принимает не один человек, а настоящая община веры; и если больной без сознания, Таинство принимают, прежде всего, те, кто окружает его и переживает вместе с ним тайну страданий.
Причащение больного без сознания наполняется смыслом благодаря участию присутствующих. Таинство можно преподать и ему самому, если он искренне желал этого, когда был в сознании и при условии, что несмотря на болезнь он в состоянии принимать пищу.
То же самое относится и к таинству Елеопомазания, которое можно преподать больному при уверенности в его воле, и даже при отсутствии способности принимать пищу, поскольку речь идет о внешнем применении сакраментального масла.
Естественно для Таинства Покаяния требуется наличие истинного личного сознания, при отсутствии которого священник ограничится общим благословением отпущения грехов над больным и присутствующими.
В любом случае лучше не настаивать на преподании Таинств тяжелым больным, дабы не было опасности превратить их в чисто внешние и магические действия: встреча со Христом - это призыв к личному ответу, отдельного человека и общины. Перед лицом огромного числа немощных Иисус и сегодня произносит слова сочувствия и готовности прийти на помощь: "Жаль Мне народа" (Мф 15, 32; Мк 8, 2). Он склоняется над ними, полный милосердия, и утешает их; Он подает им новую силу, надежду и прощение грехов, если они в грехе; Он становится милосердным самарянином, сжалившимся над человеком, лежащем на земле.
Таким образом, Евхаристия, покаяние и елеопомазание больных не имеют ничего общего с магией и суеверием. Это спасительные деяния Господа для человека нуждающегося в спасении.
Священник Стефано Каприо