Для осуществления Своих планов Бог нуждался в добровольном сотрудничестве человека. "Для этого Бог предвечно избрал, чтобы быть Ей Матерью Его Сына, дочь Израилеву, юную еврейку из Назарета в Галлилее, Марию" (488). Благодаря этому она является действительно Непорочной Девой (492), Матерью Бога (493), Матерью Спасителя (490), Матерью Иисуса (495), Матерью Христа (486), Матерью Сына Бога Предвечного (509). Поскольку Бог Ее призвал, Он соделал Ее святой с первого мига Ее зачатия. Эта уникальная святость явилась во имя предвиденных заслуг Ее Сына, единственного Спасителя мира. И Мария по Божией благодати осталась чистой от всякого греха в течение всей жизни. Когда пришла полнота времен, Сын Божий родился от Жены, Которая, став Матерью Спасителя, навеки осталась Девой, ведь Иисус был зачат силою Святого Духа. Смысл этого события можно понять, лишь уверовав и приняв тайны Христовы.
Мария одновременно есть Дева и Матерь, ибо Она есть образ и наисовершеннейшее воплощение Церкви (507). Церковь становится Матерью благодаря Слову Божию, принимаемому в вере, и в крещении рождает людей к новой и бессмертной жизни. Церковь тоже является Девой, т. к. сохраняет веру чистой и целостной. Дева Мария есть наипрекраснейший плод Искупления и осуществление миссии Церкви. Она - ее зеркало и образ, и в этом смысле Она - Матерь Церкви.
Марию почитают не только католики, но, учит "Евангелический Катехизис для взрослых" (издан в 1989 г. Немецкой Лютеранской Церковью), и лютеранами. Православная Церковь прославляет Ее как "Царицу славы небесной". Но не надо забывать, что Бог избрал Марию не для того, чтобы Ее прославлять, но потому, чтобы, исполнив Свои планы спасения, дать нам пример принятия Слова Божия и сотрудничества с Ним в вере и жизни. Евангелие не указывает на Марию, как на богиню, владычицу, царицу, но как смиренную Рабу Господню, открытую Богу и другим людям. В этом Она становится примером для всех нас, для всей Церкви. Взирая на Пресвятую Деву Марию, Церковь видит свое отражение и достижение спасительной миссии.

О. Владислав Клоц SDB
"Свет Евангелия", №1(303), 1 января 2001 г.