Более того, после нарочито скандальной эпопеи с «Кодом…» ряду наблюдателей (в т. ч., автору этих строк) стало ясно: не за горами следующий антихристианский проект. Имелись данные о том, что прологом этого «следующего» станет некое сочетание псевдо-документалистики с наукоподобными «изысканиями и выкладками», при финансовой составляющей, не уступающей проекту «Да Винчи» – а, что вернее всего, превосходящей…
К сожалению, ошибки не произошло. Спутниковый канал «Discovery» после мощной медиа-прелюдии представил «документальный» фильм с умопомрачительными «археологическими открытиями». Якобы найдено не что иное, как гробница с останками… Иисуса Христа! Также в таковой покоилась (конечно же!) Мария Магдалина, – и не только она… Излишне и говорить, что всё вышеназванное объявилось не где попало, а непосредственно в Иерусалиме…
Если учесть, что продюсером всего этого явился небезызвестный Дж. Кэмерун, картина предстаёт недвусмысленная. Ибо Кэмерун из тех, кто работает исключительно на уровне «high international society», – и за деньги не большие, а самые колоссальные. Разумеется, для верующих это не повод для истерик, морализаций или голодовок. А вот самое чёткое осознание сути происходящего крайне необходимо. И не только верующим, а всем на земле, кому не улыбается перспектива новой глобальной войны.
«Войны»? Что за чушь, не правда ли? А может быть, не такая уж чушь…
26 августа 1989 года, в канун скорбного 50-летия со дня начала второй мировой войны, Папа Иоанн Павел II выступил с апостольским письмом. Вот как комментирует его содержание биограф Слуги Божьего, философ и теолог Джордж Вайгель, цитируя самого Св. Отца:
«Можно сказать, что Европа – кроме пейзажей – ещё не вылечилась от ран второй мировой войны. Нужна подлинная солидарность, чтобы это наступило»… Незадолго до 1939 года, писал Папа, «в определённых сферах европейской культуры» сформировалось стремление к «устранению Бога и Его образа из поля зрения человека». Единственным результатом этого устранения Бога была Его подмена фальшивой религией в лице «нацистского язычества и марксистского догмата», двух «тоталитарных идеологий», имевших претензии «стать религией». Презрение к Богу неумолимо привело к презрению в отношении человечества и существования конкретных людей. Эффектом этого был моральный хаос, в котором двадцативековая Европа напоминала собой сатанинскую явь.
Можно принять данный отрывок как теологическую оценку проектов с участием Брауна, Кэмеруна и т. д. Но можно и сказать: no more, ничего такого больше никогда не будет, мир извлёк уроки. Да извлёк ли?
Не имеется ли страшноватое сходство между 1930-ми и 2000-ми? «Рыночная» вакханалия купли-продажи рука об руку с прогрессом науки и техники, – и тогда, и теперь… Грызня за сферы влияния. Разгул агрессивной ксенофобии, отход от права и демократии. Девальвация достоинства и самой жизни человека. Надрывное «ликование» масс-культуры, гигантские прибыли шоу-бизнеса на фоне общей безысходности и предчувствия катастрофы. Шум, скука и фальшь «светских» сборищ, где коротается и прожигается жизнь, где летят на ветер гигантские деньги, – на фоне нищеты большинства. А в «интеллектуальных салонах» нескончаемые посиделки с экзистенциалистским нытьём, декламацией из Ницше и Мальтуса («Бог умер»), фантазии на тему культа смерти…
И так же, как тогдашние Брауны и Кэмеруны, нынешние убеждают нас: «Сдалось вам это христианство, оно себя сто раз пережило! Хватит ходить на верёвочке у попов, они от вас вон сколько скрывают! Будьте свободными и ответственными, куйте своё счастье своими руками! Короче говоря, даёшь новую религию!». Тотчас последует живописное повествование: леденящий душу Opus Dei, нео-инквизиторы и мафиози в Ватикане, а также прочие ужасы. Ни дать, ни взять, сцена в раю из Книги Бытия – та, что с участием змея…
Давайте подумаем. Многие ли на сегодня знают, что в аду Аушвица «поп» Максимилиан Кольбе ушёл умирать голодной смертью вместо другого человека, предварительно убедив его, что эта жертва угодна Богу, а потому абсолютно правильна со всех сторон, – и вообще обычна?! А другой «поп», Кароль Войтыла, отдал каждый день своей жизни (sic) свободе, достоинству и счастью человека, его праву жить не по чьей-то указке, а по правде сердца и совести? Что одна из главных его книг – «Любовь и ответственность»? Сколько людей читало эту книгу? Сколько читало документы Vaticanum Secundum под названиями «Радость и надежда», «Достоинство человека», сколько знает о том, что всё это не рекламные слоганы, а повседневная практика Католической Церкви? Сколько тех, кто знаком с энцикликой Папы Бенедикта XVI «Deus caritas est»? А ведь чтобы захотеть всё это прочитать и узнать, мало спутниковой «тарелки», FM радио, Интернета и домашнего кинотеатра. Для такого нужно быть внутри Церкви, быть с Христом и во Христе. Но разве это на руку Скорсезе, Кэмеруну или (что главное) заказчикам и спонсорам их опусов? Спонсорам, кстати, вообще ничего не на руку, кроме трёх вещей: власти, власти и власти. Так что, теологией они озабочены менее всего на свете. А поисками истины – ну, помолчать остаётся…
«…Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего… Я и Отец – одно» (Ин 8: 19, 10: 30). Слово Иисуса указывает на цель всех лукавых богоборцев от сотворения мира: любой ценой не позволить человечеству узнать Единого Бога. А, значит, не позволить узнать любовь, радость, свободу! Если из всех Евангелий видно, кто не принимал Христа, то в Евангелии от Иоанна подробнейшим образом повествуется, как именно Его не принимали. Это там мы читаем, сами покрываясь холодным потом, как Бог и Спаситель тщетно, с Им же Самим предвиденным исходом стучится в ожесточённые сердца, поросшие коростой всех возможных и невозможных грехов: «…Когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём» (Ин 10: 38). Абсолютно очевидно, что запланирован своеобразный рикошет от удара по христианству, призванный попасть в дополнительные «мишени». А именно, другие конфессии, исповедующие Единого Бога. Может быть, и с этим связана немедленная реакция ведущих археологов Израиля о бредовой сущности «находок» Кэмеруна и сотоварищи…
Если учесть далёкую от благости картину нашего мира начала XXI века, нельзя не признать (увы) актуальности размышлений Слуги Божьего Иоанна Павла II в канун даты, трагической для его любимой Польши, для всего человечества. Казалось бы: избежать чудовищных помрачений прошлого века не представляется ничем особо сверхъестественным. Если человек, при всей своей противоречивости, уверен в одной простой вещи – «в мире царит Любовь, а Она есть Бог (или Бог есть Любовь)» – никакая сила в мире не заставит его быть чьим-либо рабом или господином, воевать, творить зло. Кто внушит такому человеку, что свобода, достоинство, любовь, творчество и всё самое захватывающее, желанное, составляющее саму радость и смысл жизни, вообще способно находиться вне Бога?! На такое, пожалуй, никаких денег на свете не хватит, хоть сто Кэмерунов проплати...
Разве случайно Папа Войтыла не уставал повторять слова, с которых начал свой понтификат: «Не бойтесь!»? Кого и чего бояться тем, кто любит? В новой фазе борьбы добра и зла мы стоим на стороне самой могущественной из всех сил мира: Бога, который есть Любовь и Правда. Поэтому нам незачем прятаться даже от самой страшной опасности. Поэтому мы в состоянии чётко и открыто назвать её имя и все возможные последствия. Поэтому нам нельзя ничего навязать, нас невозможно ни поработить, ни победить!
Яков НОВИКОВ