Древний церковный праздник Сретения Господня имеет для католиков особый смысл: начиная с 1997 г., по желанию Папы Иоанна Павла II он отмечается также как День посвященной Богу жизни.
И в самом деле, посвящение Богу Младенца Иисуса, что символизирует Его принесение во Храм, является образцом для каждого человека, решившегося отдать свою жизнь Богу. Празднование Дня посвященной жизни преследует троякую цель: во-первых, воздать хвалу и благодарение Богу за дар посвященной жизни; во-вторых, содействовать признанию и уважению всех лиц, особым образом посвятивших себя Богу, со стороны Народа Божия; и наконец, призвать всех полностью посвятивших себя делу Евангелия прославить чудеса, совершенные Богом в их жизни. В этом году в праздник Сретения в Преображенский кафедральный собор на торжественное богослужение собрались духовенство и монашествующие из Центрального и Восточного деканатов епархии. В конце Мессы священники и сестры-монахини возобновили обеты своего посвящения Господу. Но, как подчеркнул в своем слове возглавлявший литургию епископ Иосиф Верт, праздник Сретения – это не только праздник духовенства и монахинь. Именно в этот день следует особым образом призвать верных мирян к молитве за своих пастырей, за сестер, отдавших свою жизнь Богу. Ведь и духовные лица не свободны от искушений и трудностей на пути своего служения, а потому очень нуждаются в такой молитве.
Кроме того, у праздника Сретения есть еще один актуальный аспект, отмеченный Владыкой Иосифом. Евангелие праздника (Лк 2,22-40) повествует о двух людях преклонного возраста – старце Симеоне и пророчице Анне, долгие годы ожидавших «утешения Израилева». И вот, наконец, на склоне их жизни им было дано опознать в Младенце, появившемся у дверей Храма, долгожданного Мессию, несущего людям освобождение. И тогда праведный Симеон восславил Бога словами ставшего впоследствии общеизвестным гимна: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое…»
Подобным образом католики в годы коммунистической диктатуры «чаяли утешения», молясь о прекращении гонений на религию, о даровании свободы, о возможности открыто исповедовать свою веру, общаться со священником… Многие умерли, так и не дождавшись горячо чаемого, но были и такие бабушки и дедушки, которым, как и старцу Симеону, удалось дожить до времен свободы, увидеть своими глазами возрождение Церкви – этого «света к просвещению народов». «Я вспоминаю рассказ одного настоятеля, – продолжил епископ Иосиф, – как после участия в церемонии освящения нашего Кафедрального собора в 1997 г. одна пожилая прихожанка по дороге домой сказала: “Ну вот, теперь я готова умереть, ведь я впервые в жизни могла молиться в настоящем католическом храме, видела стольких священников…” Разделяя радость этой прихожанки, других наших бабушек, доживших до времен свободы, мы можем понять, что могли чувствовать праведный Симеон или пророчица Анна…»
«Как же мы должны быть благодарны Господу за этот великий дар свободы для Церкви, и как же настойчиво должны молиться Ему, чтобы Он помог нам правильно этим даром распорядиться!» – подчеркнул Владыка.
Сибирская католическая газета

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...