С протестом против использования изображения св. Януария в рекламе ночного заведения на берегу моря выступили жители Неаполя.
Протест вызвал огромный плакат, на котором св. Януарий держит в руках диск исполнителя, который по вечерам выступает в заведении. На плакате употреблено слово „miracolo” (чудо), которое обычно употребляется для описания чуда св. Януария, когда его запекшаяся кровь становится жидкой.
Поскольку хозяева заведения не отреагировали на протесты частных лиц, жители сформировали комитет для систематической организованной борьбы с использованием изображения покровителя города в рекламных целях.
Неаполитанцы называют рекламный плакат "святотатством". "Помимо того, что рекламодатели демонстрируют неуважение даже к покровителю Неаполя, они не считаются с религиозными чувствами большинства его жителей", - говорится в заявлении комитета горожан, в котором содержится призыв к властям "положить конец святотатству".
Скандальная реклама появилась перед днем памяти св. Януария, который широко празднуется в Неаполе 19 сентября.
Святой Януарий жил в конце III века и был епископом Беневенто. Страстный проповедник Слова Божия, он вызвал на себя гнев гонителя христиан императора Диоклетиана. В 305 году его вместе с несколькими учениками бросили на растерзание львам в городской амфитеатр. Но львы, согласно легенде, не тронули проповедников. Тогда 19 сентября всех христиан согнали на форум близ города Поццуоли и обезглавили. После этого служанка собрала с камня, на котором казнили Януария, две пиалы его крови.
Засохшая кровь покровителя Неаполя, запаянная в специальной капсуле, обычно становится жидкой три раза в год: 19 сентября, в день памяти великомученика, 16 декабря, когда неаполитанцы отмечают годовщину чудесного избавления от извержения Везувия в 1631 году, происшедшего благодаря заступничеству святого, и третий раз в субботу, которая предшествует первому воскресенью мая (день перенесения мощей святого в Неаполь).