Скажите пожалуйста, имя менять в каких случаях можно, а в каких нельзя? Мне 30 лет. Мне посоветовали поменять имя и мужу тоже. Муж болеет. Будет это защитой от порчи и сглазов?
Юлия.


Многие религиозные традиции при посвящении своих последователей дают им новое имя или меняют его, что, например, христиане делают при крещении.
Изменение имени, таким образом, означает начало новой жизни, изменение точки зрения, принятие веры, переход на новый уровень сознания или приход к иному уразумению. То есть «имя» - это отличительный признак индивидуальности, и, может быть, глубинный смысл ее самой и ее судьбы. Изменение имени означает смерть-возрождение: смерть ветхой личности (понимаемой как маска) и возрождение в осознании своего истинного «я». В Библии есть много примеров изменения имени. Вспомним лишь два из них: Бог изменяет имя Аврама на Авраам (Быт 17.4-5), а Иисус нарекает Симона Кифой/Петром (Ин 1,42), что указывает на их истинную миссию.
В общем, наречение имени совпадает с призванием человека к его настоящей жизни согласно Божьему замыслу. Если имя было дано при крещении, то изменить его может только сама Церковь, указывающая таким образом на миссию, предначертанную Богом.
В Евангелии Иисус, посылая учеников на проповедь, говорит им: "Радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах» (Лк 10, 20). Господь говорил о той силе благодати, дарованной ученикам, которой повиновались даже духи; таким образом, единственной защитой от всякого зла является призывание имени Иисуса, совершаемое в молитве, в которой мы обращаемся к Богу со своим именем, со своим лицом, всей своей личностью.
Священник Стефано Каприо

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...