Крестный путь с кардиналом Вышинским Печать E-mail

Вступление

 

Вспомним прежде всего слова Господа Иисуса, который первым прошел Крестный Путь: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". Кто из нас не хотел бы пойти за Ним? Кто страдает вместе с Ним, с ним и прославлен будет. Возложим же на плечи свой крест, крест наших повседневных обязанностей, и пойдем вместе со Христом...

Подробнее...
 
Крестный Путь со св. Хосемарией Эскривой Печать E-mail

Вступительная молитва

Господь мой и Бог мой, под любящим взглядом Матери нашей мы готовы сопровождать по пути страдания Тебя, ставшего жертвой за нас и искуплением нашим. Мы хотим выстрадать всё то, что выстрадал Ты, вручить Тебе наши грешные, но сокрушённые сердца, ибо Ты, безвинный, умираешь за нас, бесконечно виновных. Матерь моя, Дева скорбящая, помоги же и мне пережить те горькие часы, которые Твой Сын решил провести на земле, чтобы мы, вылепленные из глины, воскресли наконец в свободе славы детей Божиих.

Подробнее...
 
Богослужения Cвятых Дней Печать E-mail

Sacrum Triduum Paschale - Пасхальное Триденствие. Дни нашего искупления, в которые вершились события, изменившие лик мира. Церковь особо выделяет их в своей литургической жизни. Богослужения этих дней особыми знаками, молитвами погружают народ Божий в тайну того, что происходило множество столетий назад. Кроме того, Пасхальное Триденствие, являющееся центром литургической жизни Церкви, сохранило в себе гораздо больше традиций и обрядов древних времен, чем обряды Мессы рядового времени.
По новому литургическому календарю Пасхальное Триденствие начинается Божественной Литургией Великого Четверга и достигает своей вершины в Навечерие Пасхи в Великую Субботу, а завершается Вечерей Пасхального Воскресенья.

Подробнее...
 
Источники Пасхи в еврейской традиции Печать E-mail

Дон Бернардо Антонини об источниках Пасхи в иудейской культуре, в книгах Ветхого и Нового Завета.

Подробнее...
 
О Пасхе - для верующих и неверующих Печать E-mail

Название
Почти во всех языках ежегодное празднование Воскресения обозначается словом, имеющим что-нибудь общее со словом "исход", например "Пасха" - от евр. Песах.
Дата Пасхи

Среди первых христиан возникли споры по поводу установления ежегодного праздника Пасхи. Некоторые утверждали, что он должен праздноваться в 14 день месяца нисана в еврейском календаре. Обычно, это будний день. Другие настаивали на том, чтобы это всегда происходило в воскресенье, ибо Христос Воскрес из мертвых в первый день недели. В 325 г. Никейский Собор установил празднование Пасхи в воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия.

Подробнее...
 
Час триумфа Мессии Печать E-mail

Страстная Неделя начинается триумфальным входом Иисуса в Иерусалим. Почти все литургические торжества Церкви связаны с воспоминанием великих дел Божиих в человеческой истории, - фактов, которые можно определить местом и временем. К их числу принадлежит вход Иисуса в Иерусалим.
Об этом шествии в преддверии иудейской Пасхи рассказывают все четыре евангелиста: они пишут о Царе, грядущем во Имя Господне и въезжающим в город на молодом осле (см. Мф 21,1-11; Мк 11,1-11; Лк 19,29-44; Ин 12,12-19).
Существовал обычай, когда жители Иерусалима выходили навстречу паломникам, приходившим на праздник Пасхи в Святой город. Встречающих было больше, если в числе паломников была какая-нибудь важная особа. Встречаясь, обе группы верующих с песнями и радостными криками входили в город.
Многие слышавшие об Иисусе как о Великом Чудотворце, Целителе и Учителе, были восхищены Им и желали Его увидеть. Особенно сильно повлияло на рост всеобщей заинтересованности недавнее воскрешение Лазаря. Город был наполнен нетерпеливым ожиданием Таинственного Человека. Окружавшие Иисуса ученики, замечавшие растущий энтузиазм народа, считали, что Он просто обязан согласиться на торжественное шествие в город. Многие из иудеев были уверены, что именно Он - Мессия, что приходит время освобождения Израиля из римского рабства, что Иисус даст народу силу и отвагу и поведет его за Собой.

Подробнее...
 
Боль и любовь Печать E-mail

Почему Страстная Неделя считается святым временем? Почему мы осознаем, что именно в эти дни нам легче всего удается следовать по пути совершенствования? Все это время мы больше молимся, отказываем себе в чем-либо. Даже если нам трудно поститься, мы неплохо справляемся с исполнением остальных заповедей Церкви. И в четверг, и в пятницу храмы переполнены, хотя участие в литургии в эти дни вовсе не является обязательным. Что же освящает эту неделю?

Сразу напрашивается ответ: "Страстная Неделя освящена страданиями Христа". Размышляя о смерти Спасителя, мы пробуждаем нашу совесть, понимая, что тоже добавили горечи в испитую Им чашу. Однако сами по себе страдания не могут освятить. Лишь любовь свята. Отвага достойна восхищения, мужество вдохновляет, но искупление свершилось благодаря любви, ибо она освятила и боль, и скорбь. Христос перенес невыразимые страдания, но без любви они не стоят ничего. Сколько наших современников ежеминутно сталкивается с болью, но из-за того, что они не руководствуются любовью, их опыт оказывается совершенно бесполезен. Любовь - жертва. В латинском языке слово "жертвовать" имеет еще одно значение - "освящать". Мы тоже можем внести свою лепту в освящение Страстной Недели, посвятив себя любви, а явленная нам в Иисусе Христе любовь Бога Отца, поможет нам возлюбить ближнего. Как же это возможно?
Я думаю, что радость - признак любви. Размышляя о Страстях Господних, мы не должны впадать в уныние. Не надо забывать, что Его мучения неотделимы от сути Благой Вести. Мы пребываем в надежде, несмотря на мрачные предсказания псевдо-пророков. Не запрещено улыбаться и радоваться в Страстную Неделю. Ваша улыбка может вселить надежду в сердца уставших друзей, отчаявшихся соседей.

Подробнее...
 
Декларация "Dominus Iesus" Печать E-mail

В 2000 г. Конгрегация Вероучения обнародовала новый документ, который вызвал широкий резонанс в мире - декларацию "Dominus Iesus".
Зачем был нужен новый текст, посвященный столь деликатному предмету, как вопрос о спасении? В разгар современных дискуссий об отношении христианской Церкви к другим религиям нередко слышны высказывания о том, что все равно, во что верить и куда ходить, - ведь любая религия предлагает своим адептам путь к святости, а значит, к спасению.
В Декларации "Dominus Iesus" освящаются важнейшие вопросы Католического Вероучения: уникальность спасительной тайны Иисуса Христа, окончательность Откровения, явленного Спасителем, домостроительство Воплощенного Логоса и Святого Духа, единственность и единство христианской Церкви.
Среди посетителей нашего сайта немало людей, которые хотели бы ознакомиться с этим текстом на русском языке. Для них мы его и публикуем.

Подробнее...
 
"Dominus Iesus": ясно о бесспорном Печать E-mail

...Я думаю, что необходимо приложить усилия и внимательно прочитать текст документа. Пусть потом каждый соотнесет его выводы с самим собой, ситуацией, сложившейся в стране и приходе. В частности, немалая реакция будет в России, поскольку в Декларации есть пункты, которые затрагивают отношения с Православными Церквами.
В начале документа приводится, естественно, Символ Веры - парадигма всех догматов. Важно отметить, что в тексте, приводимом в Декларации, отсутствует словосочетание "Filioque", т. е. сказано, что Святой Дух исходит от Отца, а не от Отца и Сына. Впервые в столь значимых документах Католической Церкви приводится Халкидонский вариант Символа Веры. Это можно считать ответом на вопрос, возникший еще во время обсуждения вопроса о переводе "Кредо" на русский язык - какой вариант предпочесть: "от Отца и Сына исходящего", "от Отца через Сына исходящего" и т. д. Я помню предложение покойного профессора Шрейдера вообще убрать "Filioque". Данная Декларация показывает, что, действительно, в Католической Церкви возможно использовать текст Символа Веры без "Filioque".

Подробнее...
 
<< Начало < Предыдущий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Далее > Конец >>

Живое слово

Почему я люблю Россию...
В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее



Баннер