Милосердие в Библии Печать E-mail

"Милость" - одно из наиболее часто встречающихся в книгах Ветхого и Нового Завета слов. Соответствующий ему греческий термин "eleos" означает глубокое волнение духа, выражающееся в актах сострадания и сопереживания, доброты и милосердия.
В книгах Ветхого Завета милосердная и нежная любовь Яхве проявляется на каждой странице и получает совершенно чудесное выражение в книге Исхода (34, 6-7): "Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов". В книге пророка Исайи (49, 15) мы находим более высокий и значимый образ неизменной и непобедимой любви Бога, когда на жалобу Сиона о своей оставленности, сам Яхве отвечает: "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя".
В свою очередь псалмопевцы постоянно воспевают любовь, верность и милость Божию: "милости Господней полна земля" (33, 5). Самым же сильным подтверждением любви и милости Божией к Израилю стали Исход из земли Египетской и Завет на Синае. В течение всей своей истории Израиль сохранил живое сознание того, ему довелось испытать исключительнейшим образом животворящее воздействие милости Бога. Бог не желает смерти грешника, но стремится только, чтобы тот обратился и жил. Подобные места в книгах Ветхого Завета невозможно перечесть.

Подробнее...
 
Кардинал Вальтер Каспер. Богословские корни конфликта между Москвой и Римом (2002) Печать E-mail

 

Образование Святейшим Престолом церковной провинции, объединившей четыре епархии на территории Российской Федерации, Патриарх Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви назвали в своем Заявлении "недружественным шагом", что ослабляет возможность улучшения взаимоотношений между двумя Церквами. В силу этого, Московский Патриархат прервал официальные отношения со Святейшим Престолом - можно надеяться, что это временная мера - и приостановил уже запланированный визит Католической делегации.

Подробнее...
 
Кардинал Вальтер Каспер: Если православный по убеждениям совести хочет стать католиком, мы не можем захлопнуть перед ним дверь (2008) Печать E-mail

В 75-летие председателя Папского Совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера мы впервые публикуем на русском языке полный текст самого пространного на сегодняшний день его интервью, данного в феврале американскому журналу "Our Sunday Visitor".
Кардинал заявил о «настоящем прорыве в православно-католическом диалоге», ибо впервые за все время официальной дискуссии с католиками, начатой в 1980 г., православные признали существование Церкви не только на местном и региональном уровнях - во главе с епископом и патриархом, либо митрополитом, - но и на вселенском, с первенством «первого среди епископов», каковым исторически был епископ Рима, Папа.
«Прорыв» был совершен в октябре в Равенне (Италия), где члены Международной Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами подписали решающий документ, известный как «Равеннское соглашение об «Экклесиологических и канонических следствиях Тáинственной природы Церкви»».

Подробнее...
 
Что писали о прозелитизме в конце прошлого века. "Призрак прозелитизма" Печать E-mail

Прозелитизм - страшная вещь. Это "обращение христиан из одной конфессии в другую с использованием методов и средств, противоречащих принципам и духу христианской любви и свободы личности" (формулировка современных православных богословов).
Прозелитизм - когда человека заставляют креститься, угрожая ему мечом. Так было во времена Карла Великого.
Прозелитизм - когда голодного побуждают креститься, предлагая ему бесплатную кормежку. Так было в XIX веке в Китае, когда появились "рисовые христиане": миссионеры давали порцию риса желающим креститься, и к ним шли тысячи голодных, крестились, получали рис и навсегда исчезали, но в отчетах фигурировали как прозелиты (на греческом - "обращенные").
Прозелитизм - когда зависимого от начальства человека приглашают креститься, чтобы не навлечь на себя недовольства начальника. Так было при Владимире Святом - летописец прямо пишет, что многие тогда крестились, ибо благочестие его было "со властью сопряжено".
Прозелитизм - когда законом ограничивают права иноверцев, побуждая их к крещению как средству получения всех положенных человеку прав. Так было в XIX веке во многих "христианских государствах". В Германии только христианин мог быть адвокатом - и крестились родители Карла Маркса. В России крестившийся иудей получал возможность освободиться от армии и жить в любой точке страны - и крестились иудеи, как крестились тысячи якутов, чтобы не ссориться с начальством. Настоящий миссионер крестил иногда за двадцать лет работы пару сотен человек, миссионер, занимавшийся прозелитизмом, мог за месяц окрестить двадцать тысяч.

Подробнее...
 
Вопрос - ответ. О принятии католичества Печать E-mail

В моей семье все православные, но я почему-то с самого детства интересовалась католичеством. Могу ли я принять эту религию, и, если да, что мне надо для этого сделать? Пожалуйста, помогите. Заранее спасибо.

Светлана, Санкт-Петербург


Вопрос о возможности для русского человека принять решение относительно принадлежности к Католической Церкви ставится на разных уровнях, подчас взаимосвязанных, которые, однако, не стоит смешивать.
Прежде всего, нужно пояснить, от кого исходит это желание: от человека, который уже получил крещение в Православной Церкви, или от еще не крещеного; в первом случае речь идет о «переходе» в другую конфессию одной и той же религии (христианства), во втором человек входит в Церковь Христову как новообращенный согласно избранной им конфессии. Последний случай является более простым, поскольку у человека нет никаких моральных обязательств перед той конфессией, которую он хотел бы «оставить».

Подробнее...
 
Что писали о прозелитизме в конце прошлого века. "О проблеме присутствия католиков в России" Печать E-mail

В 1991 г. в СССР были созданы три новые Апостольские администратуры. Таким образом, в момент образования России как независимого государства в ней оказались две Апостольские администратуры - для католиков латинского обряда Европейской части России (до Урала) и для католиков латинского обряда России и Дальнего Востока. Апостольским администратором европейских католиков был назначен архиепископ Тадеуш Кондрусевич, получивший титул епископа Гиппоно-Зарицкого, а администратором католиков Азиатской части России стал епископ Йозеф Верт, который носит титул епископа Бульны.
Уже сами титулы архипастырей, окормляющих католиков на территории России, свидетельствуют, что Апостольские администратуры не претендуют на статус территориальных епархий. В этой титулатуре реализован тот же принцип, которого придерживается Русская Православная Церковь при назначении своих архиереев окормлять иностранные приходы. Так, в Англии приходы, входящие в юрисдикцию этой Церкви, окормляет митрополит Сурожский Антоний Блум. Сурож находится в Крыму, а не в Англии, также Гиппон и Бульна находятся в Северной Африке, на территории древнего Карфагена, а не в России. Присутствие в России римско-католических епископов есть необходимое условие для того, чтобы русские католики могли бы ощутить наличие своей Церкви в силу древнего принципа "где епископ, там и Церковь". Тем не менее в среде русских православных время от времени возникают претензии по поводу появления католиков на территории с традиционно православным большинством.

Подробнее...
 
Протоиерей Максим Козлов: Чем для нас ценен опыт реформ Католической Церкви? Печать E-mail

Мы публикуем интервью протоиерея Максима Козлова, профессора Московской духовной академии, настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ, данное журналу «Нескучный сад», в надежде, что взгляд православного священника будет способствовать нашему осмыслению межхристианского диалога в России и в мире.
II Ватиканский Собор Католической Церкви (1965-1965 гг.) привел к самым радикальным реформам в ее истории. Одной из главных задач было явить «открытую миру Церковь» путем «современного изложения религиозных истин».

Подробнее...
 
О Пепельной среде Печать E-mail

Мы вступаем в Великий пост, посыпая голову пеплом. С давних времен пепел отождествляется со слабостью и бренностью человека; это - символ горести и покаяния. Не только у израильтян, но и у египтян, арабов и греков посыпание головы пеплом символизировало жалобу, печаль, покаяние и сокрушение.
На этом фоне мы лучше понимаем древнехристианские обычаи и формы покаяния: начиная публичное покаяние, грешники одевали власяницы и посыпали себе головы пеплом, питались только хлебом и водой. Такая суровая для человека практика покаяния налагалась за такие грехи, как убийство, прелюбодеяние, отречение от веры и т. п. с запрещением участвовать в Евхаристической Литургии с Пепельной Среды до Великого Четверга.

Подробнее...
 
Апостол Караганды и Средней Азии Печать E-mail

 

Беатификация Слуги Божиего священника Владислава Буковинского состоится 11 сентября 2016 в Караганде, сообщило на днях Ватиканское радио.

А в нашей памяти живы еще слова, сказанные Папой Иоанном Павлом II во время молитвы "Ангел Господень" после памятной св. Мессы на площади Матери-Родины в Астане 23 сентября 2001 г.: "С большой радостью я смотрю на вас и благодарю Бога за то, что мне дано быть среди вас. Я всегда живо интересовался вашей судьбой. Мне многое рассказывал о вас незабвенный о. Владислав Буковинский, с которым я многократно встречался и всегда восхищался его священнической верностью и апостольским горением...".
Я хочу обратить внимание на некоторые аспекты духовной биографии этого известного свидетеля веры.

Подробнее...
 
<< Начало < Предыдущий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Далее > Конец >>

Живое слово

Почему я люблю Россию...
В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее



Баннер