29 октября в кафедральном соборе Преображенской епархии в Новосибирске епископ Иосиф Верт вместе с духовенством отслужил заупокойную мессу по убиенным священникам-иезуитам - о. Отто Мессмеру и о. Виктору Бетанкуру.
Вот что сказал председатель Конференции католических епископов России в своей проповеди.

Невинно убиенные служители Христовы о. Отто и о. Виктор в своём пастырском служении, наверное, часто читали на заупокойных службах это Евангелие Евангелие (Ин 11,17-44) и утешали сестёр или братьев, детей или родителей умерших.
Сегодня пусть это Евангелие утешит нас: и родную сестру отца Отто, сестру Лину, и нас, братьев и сестёр во Христе.
Иисус говорит Марфе, сестре Лазаря: «воскреснет брат твой». И Марфа на это исповедует свою веру в Иисуса Христа, веру в воскресение умерших: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Надо знать, что это происходило при жизни Иисуса Христа. Он ещё не умер и не воскрес из мёртвых. Иисус часто говорил ученикам Своим: Сыну Человеческому надобно пострадать и быть убиенным и на третий день он воскреснет. Но ученики не понимали, о чём Он говорит.
И на фоне этого особенно выделяется исповедание Марфы: "Знаю, что воскреснет…" И тогда Иисус Христос торжественно произносит такие важные слова: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек". Это Он говорит уже не о вере Марфы: "если ты веруешь"; нет, Он говорит о вере Лазаря, усопшего: "Верующий в Меня, если и умрёт, оживёт". Он говорит о нашей вере: "И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек".
Дорогие! Пусть смерть священников о. Отто и о. Виктора обновят в нас веру в Иисуса Христа, веру в вечную жизнь без границ в пространстве и времени. Всякий, живущий и верующий в меня не умрёт вовек! Понимаем ли мы, что это значит?
Это значит, что богатство или бедность, слава или бесчестие, здоровье или болезнь, жизнь или смерть – всё ничего и нет никакой разницы, если мы знаем, что всякий, живущий и верующий в Иисуса Христа, не умрёт вовек! Потому что все страдания этой жизни ничто по сравнению с вечной славой со Христом!
После войны в Германии произошёл трагический случай: на экскурсии в Альпах сорвался в пропасть автобус с послушниками немецкой провинции Общества Иисуса. Погиб весь состав новициата. Эта трагедия потрясла всю Церковь в Германии. А в следующем году в Общество Иисуса вступило так много кандидатов, как никогда.
Смерть двух иезуитов потрясла орден в России и во всём мире. Иезуиты на своих встречах всё чаще и чаще признаются, что в их служении должно быть больше игнацианского огня, апостольской ревности… И как трудно бывает этот огонь поддержать…
Сегодня уже несколько раз я слышал: иезуиты в России с этого дня будут другими. Дорогие, а мы? Много лет назад в Красноярске погиб отец Ян Фрацкевич, - мы остались теми же… Потом в Астрахани был отравлен другой священник, - мы остались теми же… Года два назад в Московской архиепархии подростками был зверски убит старый священник, - а мы остались теми же… А сегодня, после смерти отцов Отто и Виктора, -неужели мы всё ещё останемся теми же, и эта смерть не будет иметь на нас никакого влияния? Сколько жертв ещё потребуется, чтобы Церковь в России, в Сибири встряхнулась ото сна?
Мы часто повторяем, что сегодня строим на фундаменте мучеников 20 века. Но эти мученики жили и умерли уже давно, кто из нас их знал и видел? Но вот смерть двух священников, которых мы сами знали и видели, некоторые говорили по телефону ещё 4 дня назад, может эта смерть наконец нас всё же изменит?!
Пусть новоубиенные оо. Отто и Виктор ходатайствуют перед Богом за нас. А мы молимся об их душах: «Вечный покой даруй усопшим, Господи и свет вечный да светит им. Да покоятся в мире. Аминь».
Епископ Иосиф Верт

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...