Младенец Иисус - моя надежда Печать E-mail

Рождество Христово - один из самых любимых праздников христиан. Несмотря на то, что богословски, наиболее важное торжество христианской Литургии - это Пасхальная тайна, смерть и воскресение Иисуса, Вифлеемское событие было, есть и будет самым любимым.
Я, конечно, очень рад этому обстоятельству, однако, современный стиль Рождественских праздников все больше вызывает тревогу и недовольство. Получается, будто бы существует два разных "Рождества" - церковное и коммерческое. Как написано в Книге Чисел (24,17), пророк Валаам, язычник, между прочим, видел, как "...восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля". Именно отсюда берет свое начало традиция праздновать Рождество со свечами, однако, тысячи тысяч огней рождественской иллюминации, раскинутой словно палатка над Тверской улицей в Москве, не имеют никакого отношения к ликованию верных. В это же самое время за сто километров от столицы все выглядит иначе - во многих деревнях люди до сих пор лишены электричества. Подобные манифестации "веры" - ничто иное как торжество амбиций государства.
Рождество - торжество Иисуса Христа. Он - истинный Бог и истинный человек, как нас учат Библия, Церковь, первые Вселенские Соборы (особенно Халкидонский (455 год), христианская традиция и Литургия. Этот праздник помогает нам углубить нашу веру. Первый вопрос о сущности Иисуса был задан Им самим (Мф 16,13-20): "За кого люди почитают Меня? Петр, отвечая, сказал Ты Христос, Сын Бога Живого". В конце разговора в Капернаумской синагоге Он спрашивает апостолов "Не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни" (Ин 6,67-68). Как велика и глубока вера Петра - первого епископа Рима!

А кем Он предстает в свидетельстве и учении Своего возлюбленного ученика? В Синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) Иисус Христос называет Себя "Сыном Человеческим". Только в Евангелии от Иоанна Он представляется "Я есмь". Так начинаются семь великих самоопределений Иисуса Христа: "Я есмь хлеб жизни" (6,35); "Я свет миру" (8,12); "Истинно, истинно говорю вам, что я дверь овцам"(10,7); "Я есмь Пастырь добрый: добрый Пастырь полагает жизнь свою за овец"(10,11); "Я есмь воскресение и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня" (11,25); "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь" (15,1). Думаю, что эти определения очень важны для катехизации и христианского воспитания молодежи. Их можно использовать часто использовать для подготовки духовных упражнений перед Рождеством, Пасхой, Первым Причастием, таинству брака.
Самое пространное учение о Христе содержится в Посланиях св. апостола Павла. Его христологию можно синтезировать в следующих семью пунктах: "Христос - моя жизнь" (Флп 1, 21); "Христос - моя сила" (Флп 4, 13); "Христос распятый - гордость моя" (Гал 6. 14); "Христос - мое предназначение" (Еф 1, 3-14); "Христос - мое совершенство" (Флп 3, 12-16), "Христос - моя надежда" (Рим 8, 24); "Христос - мое воскресение" (1 Кор 15, 1-59).

О. Бернардо Антонини
"Свет Евангелия", №47(245), 19 декабря 1999 г.
 

Живое слово

Почему я люблю Россию...
В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее



Баннер