В Санкт-Петербурге 31 мая апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович освятил памятник католикам Советского Союза - жертвам политических репрессий.
Памятник возведен на территории бывшего Выборгского кладбища, около возрождающегося из руин храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елисаветы. По словам архиепископа Юрковича, этот храм, закрытый на долгое время, и снесенное кладбище являются олицетворением Церкви в России, где католики десятилетиями терпели гонения за веру: «в страданиях, во всеобщем забвении». На Выборгском католическом кладбище было захоронено более 40 тысяч человек. Среди них Могилевские митрополиты и епископы, архиепископ Александр Бенуа, лицейский товарищ Пушкина Константин Данзас и другие известные личности. Сейчас территория кладбища занята промышленными предприятиями, но под корпусами фабрик и под асфальтом до сих пор покоится прах петербургских католиков. Сейчас обсуждается проект настоятеля прихода Посещения Елисаветы отца Рихарда Штарка по созданию Парка Памяти на месте кладбища. Освященный памятник идентичен тому, что был установлен в октябре на Левашовском кладбище. Однако в Левашово, на месте массовых захоронений жертв сталинских репрессий, с городскими властями не удалось согласовать размещение на памятнике имен католических священников, пострадавших за веру. На этот раз под плитой из черного мрамора, символизирующей гору Голгофу, выбиты имена 16 священнослужителей-мучеников, и в настоящее время идет процесс беатификации некоторых из них: епископа Антония Малецкого, отца Константина Будкевича и отца Павла Хомича.
Радио Ватикана

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...