20 апреля – память св. Кэдваллы (689), короля Уэссекса, правившего на юго-западе Англии.
Кэдвалла принадлежал к королевскому роду (любопытно, что его имя – очевидно бриттского происхождения) и с молодых лет участвовал в борьбе за власть. Беда Достопочтенный, впервые упоминая о нем, называет его «отважным юношей из королевского рода, изгнанным из своей страны».
Кэдвалла был человеком решительным, воинственным и жестоким. Когда его изгнали из родных земель, он вторгся в соседнее маленькое королевство – Суссекс, убил короля и множество его подданных, так что страна почти обезлюдела. Впрочем, Кэдвалла, сам будучи язычником, похоже, относился с почтением к Церкви. Захватив Суссекс, он взял под покровительство суссекского епископа Вилфрида (будущего – святого Вилфрида), хотя тот был другом убитого короля. Впоследствии он даже даровал Вилфриду четверть острова Уайт, с жителями которого Кэдвалла обошелся столь же безжалостно.
После года скитаний, в 686 году Кэдвалла отвоевал себе власть в Уэссексе. Однако правил он не долго. Хотя он был еще молод, раны, полученные в многочисленных сражениях, давали о себе знать, и он, вероятно, чувствовал, что не проживет долго. В 688 году Кэдвалла отрекся от власти и отправился в Рим, чтобы принять крещение. Папа Сергий крестил его на Пасху 689 года, дав ему имя Петр. Спустя десять дней Кэдвалла умер.

Его похоронили в базилике Святого Петра. На надгробье его была выбита эпитафия, начинающаяся словами: «Взыскуя Небесной любви, отринул воинственный Кэдвалла наследство отцов и трофеи победные, блеск царства, могущество власти и лавры триумфа; оставил воинов знатных, палаты роскошные, лагерь военный, домашний очаг…».
Гордый король умер, не дожив до тридцати лет.

Также отмечается память св. Агнессы из Монтепульчано, монахини (1317), бл. Альфонсо Орийского, монаха-францисканца (1479), св. Анастасия Антиохийского, епископа и мученика (609), бл. Анастасия Якуба Панкевича, священника и мученика (1942), св. Аницета, Папы (166), бл. Энтони Пейджа, мученика (1593), бл. Чиары Босатты, монахини (1887), бл. Доминика Пизанского, монаха (1219), св. Елены Лауринской, отшельницы (530), св. Энделинды, монахини (VI в.), бл. Френсиса Пейджа, священника-иезуита и мученика (1602), бл. Якова Белла и Джона Финча, мучеников (1584), св. Марцеллина, епископа (374), св. Марциана Оксерского, монаха (488), бл. Мориса Мак Кенрахта, священника и мученика (1585), бл. Одо, монаха (1158), бл. Ричарда Серджента и Уильяма Томпсона, мучеников (1586), бл. Роберта Уоткинсона, священника и мученика (1602), св. Сары Антиохийской (IV в.), св. Секундия Кордовского, св. Симона Ринальдуччи, основателя конгрегации отшельников св. Августина (1322), свв. Сульпиция и Сервилиана, мучеников (117), св. Теодора Константинопольского (330), св. Гуго д’Анзи-ле-Дьюк (930), св. Виона, епископа, св. Гиральда (1120), св. Гундеберта, епископа (VIII в.).

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...