Итак, уясните себе, возлюбленные:
это есть новое и древнее,
вечное и преходящее,
тленное и нетленное,
смертное и бессмертное таинство Пасхи:
древнее по Закону, новое же по смыслу,
преходящее как образ, вечное как благодать,
тленное как принесение в жертву овцы,
нетленное, как жизнь Господа, смертное, как гроб в земле,
бессмертное, как воскресение из мертвых.

Закон древний, нов же смысл,
образ преходящий, вечна благодать,
тленна овца, нетленен Господь,
закланный как агнец, воскресший как Бог.
Ибо "как агнец на заколение велся", но Он не был овцой,
и как агнец безгласен, но Он не был агнцем.
Ибо образ прошел и открылась истина.
Ибо вместо агнца стал Бог,
а вместо овцы - человек,
в человеке же - Христос,
Который и вобрал в Себя все.
Итак, жертвоприношение овцы, празднование Пасхи и писания Закона сошлись во Христе Иисусе, ради Которого было все то, что произошло в древнем законе, и тем более в новом учении. Ибо Закон стал Логосом,
старое - новым,
соисходя из Сиона и Иерусалима,
заповедь - благодатью,
прообраз - истиной,
агнец - Сыном,
овца - человеком и человек - Богом:

Ибо Он родился как Сын,
был приведен как агнец, заклался как овца,
был погребен как человек,
воскрес из мертвых как Бог,
будучи по природе и Богом и человеком. Он есть все:
Закон, который судит,
Слово, которое учит,
Благодать, которая спасает,
Отец, который рождает,
Сын, который рождается,
Овца, которая мучится,
человек, который погребается,
Бог, который воскресает.
Сей есть Иисус Христос, "Ему же слава во веки. Аминь."

(...) Сначала Господь подготовил Свои страдания в патриархах, пророках и всем народе, будучи запечатленным в законе и пророках. Небывалое и величественное будущее должно приготавливаться загодя, и когда оно совершается, происходит осуществление давнего упования. Также и таинство Господа: оно было предображено задолго, но стало видимым только сегодня, будучи осуществлением упования, хотя люди и считают его новым. Ибо таинство Господне является и древним и новым: древним по преобразованию, новым же по благодати. Если посмотришь на прообраз, то увидишь истину.

Итак, если кто хочет увидеть таинство Господа, пусть усматривает: в Авеле Его Самого так же убитого,
в Исаке Его Самого так же связанного,
в Иосифе Его Самого так же проданного,
в Моисее Его Самого так же выведенного перед народ,
в Давиде Его Самого так же гонимого,
в пророках так же за Христа страдающих.

Также в овце, закланной в земле Египта, увидит Того, Кто попрал Египет и спас Израиль кровью. Также Господне таинство было проповедано через глас проповеди пророков. Ибо Моисей говорит народу: "И вы будете видеть жизнь вашу висящей перед вашими глазами ночью и днем, и не будете верить в Жизнь вашу."
И Давид говорит: "Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и Помазанника Его."
И Иеремия: "А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание. И не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: "Положим дерево в пищу его, и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось".
И Исайя: "Как овца веден он был на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так он не отверзал уст своих. Род его кто изъяснит?"
Также многое другое было проповедано пророками о таинстве Пасхи, которое есть Христос, "Ему же слава во веки. Аминь".

Сей, сошедший с небес на землю ради страдающего человека, облекшийся в него через Деву Мать и ставший человеком, принял на Себя страсти того, кто имел страсти, через тело, которое было способно страдать, и упразднил телесные страсти. Духом же, который не мог умереть, Он убил смерть-человекоубийцу.
Ибо Сей, приведенный как агнец и закланный как овца, освободил нас от служения миру,
как от Египта, избавил нас от рабства дьяволу,
как от руки фараона, запечатлел наши души Своим Духом, а органы нашего тела Своею кровью.
Сей есть одевший смерть в позор и повергнувший дьявола в печаль, как Моисей фараона.
Сей есть поправший беззаконие и обесплодивший неправедность, как Моисей Египет.
Сей есть выведший нас из рабства в свободу, из тьмы в свет, из смерти в жизнь, из тирании в вечное царство. Он сотворил нас новым священством и народом избранным, вечным.
Сей есть Пасха нашего спасения.
Сей пребывает многояко в многих.
Сей есть в Авеле убитый, в Исаке связанный, в Иакове скитавшийся, в Иосифе проданный, в Моисее выведенный перед народ, в агнце закланный, в Давиде преследованный, в пророках обесчещенный.
Сей есть воплотившийся в Деву, повешенный на древе, погребенный в земле, воскресший из мертвых, поднявшийся на высоту небесную.
Сей есть агнец безгласный.
Сей есть агнец убитый.
Сей есть рожденный из Марии - прекрасной овцы.
Сей есть из стада взятый, на заклание волоченный, в жертву вечером принесенный, ночью погребенный, на древе не сокрушенный, в прах не обратившийся, из мертвых воскресший и воскресивший из глубины гроба человека.

Он умерщвлен!
И где умерщвлен?
Посреди Иерусалима!
За что?
За то, что вылечил их иудеев хромых, очистил их прокаженных, дал зрение их слепым и воскресил их умерших. За это и пострадал. Об этом написано в Законе и Пророках: "Воздают мне злом за добро, сиротством душе моей, помышляя обо мне злое и говоря: свяжем праведного, потому что он нам неудобен." Зачем ты, о Израиль, совершил новое преступление?

(…) Ты наслаждался пищей, а Он умирал с голоду.
Ты пил вино и ел хлеб, а Он уксус и желчь.
Ты был весел лицом, а Он печален.
Ты ликовал, а Он скорбел.
Ты пел псалмы, а Он был судим.
Ты повелевал, а Он был пригвождаем.
Ты танцевал, а Он был погребаем.
Ты возлежал на мягком ковре, а Он во гробе.
О беззаконный Израиль, зачем ты совершил эту неслыханную несправедливость, причинив невиданные страдания своему Господу, своему Владыке, создавшему тебя?

(…) Сказать об этом тяжело, а не сказать страшно. Но услышьте, устрашившись, то, от чего устрашилась земля:
повесивший землю повешен,
закрепивший небеса закреплен,
все утверждающий утвержден на древе,
Владыка оскорблен,
Бог убит.
Царь Израиля отвергнут десницей израильтян.

О невиданного убийства, о небывалого беззакония!
Владыка изменил Свой облик, обнажившись телом, и ока зался недостойным никакой одежды, чтобы прикрыться.
Поэтому светила отвели глаза и день померк, чтобы скрыть обнаженного на древе, - не тело Господа затемняя, но глаза этих людей.
Ибо когда народ не затрепетал, затрепетала земля.
Когда народ не убоялся, убоялись небеса.
Когда народ не разодрал своей одежды, ангел разодрал завесу храма.
Когда народ не возопил, "возгремел с небес Господь, и Вышний дал глас Свой".

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...