18 февраля память св. Колмана Линдисфарнского (676). Ирландец, монах монастыря на острове Иона, Колман стал третьим настоятелем монастыря и епископом Линдисфарне. Его предшественниками на этом посту были выдающиеся личности. Первым аббатом Линдисфарне был ирландский монах-миссионер Айдан, чей вдохновенный аскетизм покорял сердца англосаксонских королей и служил самым убедительным аргументом в пользу христианской веры; вторым – его друг и ученик Финан.

Колман, возможно, не был столь яркой личностью, но именно ему выпало участвовать в синоде, на котором решался спор между сторонниками «кельтского» и «римского» способа исчисления Пасхи. Принципиальное отличие состояло в том, что, если первое весеннее полнолуние приходилось на воскресенье, то ирландцы отмечали Пасху в этот день, а сторонники римского обряда – в следующее воскресенье. Колман отстаивал кельтскую традицию, установленную, как он утверждал, самим евангелистом Иоанном Богословом. Его противник Вильфрид заявил, что римская традиция восходит апостолу Петру (в руках которого, кстати, находятся ключи от рая), и ее соблюдает весь мир, кроме одного острова, затерянного в океане. После победы сторонников «римской» Пасхи, Колман оставил епископскую кафедру и возвратился в Ирландию. Вместе с ним уехали другие ирландцы и примерно тридцать монахов-англосаксов из Линдисфарне. Они основали монастырь на острове Инишбофин. Однако вскоре возникли проблемы: монахи-англосаксы поссорились с монахами-ирландцами, обвинив их в лени. В результате Колману пришлось переселить англосаксов в отдельный монастырь в Майо и возглавлять одновременно две обители, даря свою любовь тем и другим. Английский историк Беда Достопочтенный, хотя и был противником кельтских обычаев, отзывался о Колмане и его предшественниках с большим уважением. «Эти наставники, - писал он, - пеклись о служении Богу, а не миру, насыщали души, а не чрево. Потому к вере относились тогда с великим уважением, и когда священник или монах приходили куда-нибудь, их принимали с радостью как Божьих слуг»
Также отмечается память св. Ангильберта, св. Фра Анджелико, св. Тарасия, бл. Георгия Каширы, св. Симеона.

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...