11 ноября один известный католический блоггер поместил на своем сайте presbyter.ru коротенькую заметку под названием "Приехали". Вот она:

Как сообщает «Сибирская католическая газета», на прошедшей в Новосибирске Пастырской конференции
"Первым прозвучал доклад сотрудника Папского Совета по содействию христианскому единству священника Милана Цуста, SJ, на тему «Работа в России на территории РПЦ». Представитель Ватиканской конгрегации подчеркнул приоритетный для Римского Престола характер развития взаимоотношений с Православием, как и необходимость «наведения мостов» с восточными братьями в такой православной стране, какой является Россия.
<...> Участники конференции согласились, что диалог с главной в России конфессией нужно начинать с практической работы в тех направлениях, в которых сотрудничество возможно уже сегодня".
Территория РПЦ, значит... Интересно, зачем тогда менее десяти лет назад председатель того же Совета настойчиво доказывал, что в отношениях Православной и Католической Церквей принцип разделения территорий неприменим?


Обращая внимание новосибирских коллег на то, что ранее священник Милан Цуст был известен как Жуст (и вроде публично не возражал против такого написания его фамилии по-русски), а также что Папский Совет - все-таки не Конгрегация,  мы благодарны автору сайта presbyter.ru за напоминание позиции кардинала Вальтера Каспера, которая, как кажется, становится все менее разделяемой в Совете, где он был председателем...
Чтобы ее напомнить и посетителем нашего сайта, выкладываем статью кардинала, перевод которой был опубликован в газете "Свет Евангелия" (№ 14 (363), 31 марта 2002 г.).

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...