О католичестве

Скажите пожалуйста, имя менять в каких случаях можно, а в каких нельзя? Мне 30 лет. Мне посоветовали поменять имя и мужу тоже. Муж болеет. Будет это защитой от порчи и сглазов?
Юлия.


Многие религиозные традиции при посвящении своих последователей дают им новое имя или меняют его, что, например, христиане делают при крещении.
Изменение имени, таким образом, означает начало новой жизни, изменение точки зрения, принятие веры, переход на новый уровень сознания или приход к иному уразумению. То есть «имя» - это отличительный признак индивидуальности, и, может быть, глубинный смысл ее самой и ее судьбы.

Здравствуйте! Маме 73 года. Вот уже 5 лет болеет старческим слабоумием (деменция ближе к болезни Альцгеймера). То есть ничего не понимает, не помнит и т.д. Можно ли ее причащать? А без исповеди причащать? К батюшке с таким вопросом подошла, нам было отказано. Подойду еще раз, узнаю подробнее. Батюшка хороший, мы его уважаем, но согласна с его мнением наполовину. Наши знакомые причащают своих дементных близких и проводят соборование. Подскажите, пожалуйста, как мне быть.
Евфимия.


Дисциплина Таинств для больных является очень важным аспектом молитвенной практики Церкви, выражающей солидарность в перенесении страданий, приближающих к самому Христу, а в тяжелых случаях являющейся подготовкой к смерти.
Больному преподаются Таинства Покаяния, Евхаристии и Елеопомазания, предусмотрены специальные обряды с участием не только самого больного и священника, но и всей семейной общины, разделяющей страдание со своим родным, или более широкой общины врачей, медицинских работников, и просто сиделок, или же всей структуры больницы, клиники или дома-интерната.

Слава Иисусу Христу!
Добрый вечер. У нас с мужем семья разноконфессиональная. Он - православный, я - католичка. Оба - практикующие верующие. Венчаны в католическом храме. Пытаемся (где-то успешно, где-то с трудом наладить наш внутрисемейный экуменический диалог). Как быть с детьми? Детей у нас еще нет, но очень надеемся, что с Божьей помощью, со временем родим. Хотелось бы прийти к какому-то предварительному решению о крещении, дабы избежать возможных конфликтов. Я, как католическая сторона давала обещание, что сделаю, все возможное, чтобы дети были крещены и воспитаны в вере католической. Но не должны ли дети быть крещены и воспитаны по вере отца (если, к тому же он на этом будет настаивать); если правильно помню, читала об этом в Старом Завете. Исправьте меня пожалуйста, если я где-то ошибаюсь.
Мне очень хочется крестить и воспитать ребенка в родной мне традиции, но где-то чувствую, что в таком желании мало любви и смирения, а есть эгоизм и себялюбие.
На день сегодняшний вопрос такой приходит вместе со страхом и мучает. Прошу Вас помочь советом и молитвой в обретении внутреннего мира.
Пытаюсь и не могу найти, как минимум, официальную позицию Церкви (ККЦ и ККП, может плохо ищу, может его там нет).
Буду признательна за ответ.
С уважением, Алла.


Во-первых, ясно, что в Ветхом Завете не может быть указаний на Крещение, поскольку оно не  практиковалось среди евреев. Но и в Новом Завете нет указаний на Крещение, поскольку речь шла о покаянной практике  общины Иоанна Крестителя, которую Иисус не использовал; христианское Крещение появляется после Воскресения, как сообразование Христу умершему и воскресшему.

Доброго времени суток!
Я крещена в православии, но хочу перейти в католичество. Это осознанный выбор, а не сиюминутное решение, к которому я продвигаюсь уже в течение нескольких лет. Мои знания пока очень ограничены (безусловно, я стараюсь их углублять). У меня возникает масса вопросов и среди них - такой. Я знаю, что в Православии есть святые, с именами которых человек был крещен и к которым можно обращаться о защите и покровительстве с  молитвой. Мой вопрос - есть ли подобное в католичестве? И еще... Мой день рожденья 27 июня. Я узнала, что Католической Церковью почитается Святая Эмма Гуркская, день памяти которой приходится как раз на 27 июня.  Я знаю также, что при переходе в Католичество не требуется повторного крещения. Но могу ли я при переходе взять второе имя Эмма с тем, чтобы я в дальнейшем могла также обращаться в своих молитвах к этой святой и просить ее об особом покровительстве? 
Очень признательна за ответ, который буду с нетерпением ждать.
С Рождеством Христовым!
Наталья,
Москва


На самом деле нет никакой необходимости менять имя при  "переходе" из православия в католицизм, поскольку это не изменение веры, она остается все той же, а изменение церковной юрисдикции, которое допускается при наличии веских причин совести или таких объективных условий как, например, переезд в другую страну, брак и тому подобное. Смена имени не предусматривается, поскольку православное Крещение действительно и для Католической Церкви, следовательно, имя, данное при Крещении, не может быть аннулировано.

Какие последствия порождает вступление в брак в соответствии с церковными канонами с точки зрения оценки результатов жизни. То есть возможно ли разделение супругов после смерти по результатам их жизни или они будут всегда вместе, зачем например рай одному из них, если другой находится в ином месте?
Спасибо.
Павел.


С подобным вопросом к Иисусу в Евангелии обращаются некоторые представители еврейской секты саддукеев, которые, как утверждает Лука в Деяниях Апостолов (23,8) "говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа".
В Евангелии от Марка (12,18-27), они спрашивают Иисуса о судьбе женщины, которая была женой семи братьев, умерших один за другим: кому из них она будет принадлежать после смерти. Вопрос касается судьбы супругов после смерти, и история "семи братьев" указывает в иудейском стиле на многообразие жизненных ситуаций, ставящих человека подчас в противоречивое с моральной и духовной точек зрения положение.
Возможность оказаться в противоположных ситуациях блаженства или осуждения, и, следовательно, разлучиться после смерти, обусловлена жизненными противоречиями: ни о рае ни об аде мы не знаем ничего конкретного, кроме того, что подобные ситуации являются следствием того, как мы проживаем нашу земную жизнь.

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...