Во многих западноевропейских и российских печатных и сетевых изданиях появились материалы на тему человеческой греховности в связи со статьёй о. Войцеха Гертыха ОР, теолога Папского Дома, в L'Osservatore Romano.
В очередной раз заговорили о «половой дискриминации в преисподней», об «аде по половому признаку» и тому подобном.
Утверждается, что «Ватикан выпустил отчёт, в котором говорится о различиях в прегрешениях противоположных полов: женщинам более свойственна гордыня, мужчинам - похоть.

Эти выводы сделаны по итогам анализа исповедей, проведенного 95-летним иезуитским священником Роберто Буза, их поддержали и представители Святого престола».
Если бы авторы указанных выше публикаций познакомились с оригинальным текстом о. Войцеха Гертыха, они без труда убедились бы, что это не «отчёт Ватикана о грехах» и «не анализ исповедей», а отклик автора на книгу Самуэле Сангалли, проанализировавшего учение св. Фомы Аквинского о главных грехах, что стало возможным благодаря усилиям о. Роберто Бузы, оцифровавшего все сочинения святого.

Комментарий священника

Стоит отметить, что речь идёт о традиционном понимании разницы в личности мужчины и женщины. Будучи абсолютно равны в своём человеческом достоинстве, мужчина и женщина отличаются с точки зрения физиологической, психологической, а, следовательно, можно предположить, и духовной.
Речь идёт не о превозношении или уничижении одного или другого пола, а лишь о понимании фундаментальной разницы полов. А если отнестись к этому серьёзно, то, наверное, следует признать, что и грешат мужчины и женщины по-разному.
Речь не идёт о том, кто лучше, а кто хуже, а именно о понимании того, что в духовной жизни из-за этих различий мы обращаем внимание на разные сферы жизни. Эта разница образно выражена у Данте Алигьери в «Божественной комедии», да и у св. Фомы Аквинского, на которого ссылается о. Гертых.
В статье о. Гертыха подчеркнуто, что источником всех грехов и для мужчин и для женщин является «гордыня, которая определяется как безграничное обуреваемое желание превосходства». Так что с этим и мужчинам и женщинам предстоит вступить в серьезную борьбу.
Помощью в духовной брани и является исповедь - испытание собственной совести - и очень чуткое духовное разделение добра и зла пред оком Божьим. Естественно, Церковь всегда будет относиться с вниманием к этому таинству, так как оно помогает человеку пребывать именно человеком, не уничижая себя как червя земного и не мня себя сверхчеловеком.
Таинство исповеди напоминает о том, что человек пребывает человеком именно в единстве с Богом и если это единство становится для нас неважным, наверное, мы должны быть обеспокоены состоянием нашей человечности.

Священник Эдуард Шатов АА
Материал предоставлен информационной службой архиепархии Божией Матери

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...