Мифы и опровержения
Несколько лет тому назад она написала книгу, озаглавленную «Изгнание Христа», где рассказывает об истории борьбы против Христа и Его Церкви.
Автор описывает, с какими чувствами она восприняла решение запретить Распятия в школах.
«Нет более острой боли, чем видеть воплощение предсказанного, - говорит Альберони. - В моей книге я проанализировала всем известный исторический процесс изгнания Христа из христианской цивилизации». Этот макроскопический путь, который может увидеть каждый человек, обладающий здравым смыслом, начинается от якобинцев во время французской революции, проходит через коммунистический и нацистский опыт и продолжается в лице воинствующих атеистов.
- Джованна, многие российские политологи, например, Виталий Третьяков в своем блоге, поспешили заявить, что «еврокретинизм» ставит будущее Европейского союза под сомнение. Насколько эти заявления оправданы?
- Во-первых, надо сделать важное уточнение. Это решение не выражает волю Европейского союза, потому что Страсбургский суд и Европейский союз - разные инстанции. Они не зависят друг от друга. И здесь очень важна декларация заместителя председателя европейского парламента Марио Мауро, который как раз указал на то, что суд не входит в структуры Европейского союза, а среди судей, которые приняли это решение, были один турок и один серб, притом, что Турция и Сербия - не члены Евросоюза. Очень важно, чтобы не связывали Европу с этим решением.
Во-вторых, в этой печальной истории есть то, что меня радует. Она стала поводом для того, чтобы люди, по крайней мере в Италии, высказались откровенно. Официальные чиновники, политики всех течений - от левых до правых - и народ высказались и высказываются четко и ясно. Почти во всех муниципалитетах Италии были собрания городской администрации, и они голосовали против решения Страсбургского суда. Были случаи, что распятия не только оставили в школах, но и поместили в залы и комнаты мэрий, где их до этого не было. Предприниматели предложили своим сотрудникам и рабочим повесить распятия в офисах и на заводах. То есть, это был хороший толчок, чтобы осознать, что нам дорого на самом деле и чем для нас является распятие.
Лекция, прочитанная Апостольским протонотарием Бернардо Антонини на "Библейских курсах" в Москве в 2001 г.
Сегодня мы будем говорить о жизни и деятельности св. Павла, о его Посланиях (их составе, особенностях, причинах появления, содержании и толковании). Для начала вспомним, что Послания ап. Павла входят в число дидактических книг Нового Завета; посланий 14 (хотя не все они были написаны им самим): к Римлянам, первое и второе к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, первое и второе к Фессалоникийцам, первое и второе к Тимофею, к Титу, к Филимону, к Евреям.Зададим себе вопросы: «Какова личность Павла?», «Какие события вызвали к жизни эти послания?», «Каково их значение?»
Попытаемся, с Божией помощью, вкратце дать ответы на эти вопросы.
Апостольская Конституция
В последнее время Святой Дух побуждал группы англикан неоднократно и настойчиво ходатайствовать, в том числе и массово, о принятии их в полное католическое общение, и Апостольский Престол принял их просьбу благосклонно, ибо Преемник Петра, которому поручено Господом Иисусом гарантировать единство епископата, возглавлять и охранять вселенское общение всех Церквей (ср. Второй Ватиканский Собор, Догматическая Конституция Lumen gentium, 23; Конгрегация вероучения, Послание Communionis notio, 12; 13.), не может не заботиться о доступности средств, необходимых для осуществления этого святого желания.Церковь, - народ, объединённый из единства Отца, Сына и Святого Духа (Ср. Догматическая Конституция Lumen gentium, 4; Декрет. Unitatis redintegratio, 2), - была воистину учреждена Господом нашим Иисусом Христом как "таинство, то есть знамение и орудие глубокого единения с Богом и единства всего рода человеческого" (Догматическая Конституция Lumen gentium 1). Всякое разделение среди крещеных во Иисуса Христа глубоко уязвляет Церковь в том, чем она является и в том, для чего она существует; оно " не только открыто противоречит воле Христа, но и служит соблазном для мира и наносит ущерб святейшему делу - проповеди Евангелия всему творению" (Decr. Unitatis redintegratio, 1). Именно поэтому, прежде чем пролить Свою кровь ради спасения мира, Господь Иисус молил Отца о единстве Своих учеников (Ср. Ин 17,20-21; Декрет. Unitatis redintegratio, 2).
Во многих западноевропейских и российских печатных и сетевых изданиях появились материалы на тему человеческой греховности в связи со статьёй о. Войцеха Гертыха ОР, теолога Папского Дома, в L'Osservatore Romano.
В очередной раз заговорили о «половой дискриминации в преисподней», об «аде по половому признаку» и тому подобном.
Утверждается, что «Ватикан выпустил отчёт, в котором говорится о различиях в прегрешениях противоположных полов: женщинам более свойственна гордыня, мужчинам - похоть.
Живое слово
Почему я люблю Россию...
В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...